Перевозчикам невыгодно. Почему в Воронеже буксует система транспортных терминалов
Оборудование должно появиться во всех автобусах к 1 августа.
Жители Воронежа могут выиграть телевизор, если до конца месяца будут расплачиваться в автобусах «Воронежпассажиртранс» банковской картой. Правда, это доступно только для тех, кто зарегистрируется на специальном сайте. Между тем, система по внедрению безналичного расчёта в общественном транспорте может дать сбой. Эксперты уверены, перевозчикам она невыгодна. При этом установка терминалов обязательна по договорённости с мэрией.
Готовить мелочь уже не обязательно, если пользуешься муниципальным городским транспортом. Правда, услуга пока не сильно востребована. В автобусе 52 маршрута за двухчасовую поездку через весь город картой расплатились лишь два пассажира.
Оплатить проезд в общественном транспорте можно картой любого банка. Это не займёт много времени, потому что вводить пинкод не нужно.
Те, кто выбирает безнал, платить будет меньше – на 2 рубля. Пока скидка действует только в троллейбусах, но в перспективе охватит все маршрутки. Очевидный плюс для пассажиров на фоне подорожавшего топлива перевозчиков вовсе не радует.
– Вот это условие безналичной оплаты – 15 рублей – выпадающие доходы у перевозчика. Кто их будет компенсировать? Люди, приходящие в магазин, оплачивающие товар налично или безналично, не имеет такой скидки, но имеют возможность альтернативной оплаты, – отметил представитель компании перевозчика Сергей Трегубов.
Безналичная оплата проезда поменяет существующую систему расчётов между участниками рынка. Сейчас большинство водителей работают на своих автобусах и платят транспортным компаниям за выход на маршрут. По безналу деньги будут поступать на счет компаний и уже им придется расплачиваться с владельцами маршруток.
– Я переживаю за сбой данной системы, потому что не совсем понятно, потому что перечисление напрямую денежных средств физическому лицу – это незаконная будет предпринимательская деятельность для того физлица, которому будут перечислять. Соответственно, ряд вытекающих проблем может возникнуть, – считает заместитель председателя постоянной комиссии по транспорту, промышленности, развитию малого и среднего бизнеса Дмитрий Крутских.
Внедрение безнала сделает движение финансовых потоков прозрачнее. Это значит, что мэрия начнёт понимать реальные доходы перевозчиков и их возможности по обновлению подвижного состава. К тому же некоторым владельцам автобусов придётся выйти из тени.
– Водители – хозяева автобусов намерены как можно дольше не ставить эти терминалы. Впоследствии, вероятно, будут разные виды неисправности у них возникать. Испортить терминал достаточно проблематично на самом деле, но можно испортить проводку к нему. Это достаточно просто, и он работать не будет, – пояснил сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков.
Уже сейчас нововведение, можно сказать, дало сбой. Приборы стали исчезать из тех маршруток, где они установлены. К тому же то и дело возникают технические неполадки. Впрочем, время у перевозчиков ещё есть – оборудование должно появиться во всех автобусах к 1 августа. В мэрии всё же надеются, что пара месяцев уйдёт на обкатку, а к октябрю система заработает без сбоев.
Надежда Абросимова, Виктор Щеглов