ГТРК Воронеж

Почему новая дорога может сорвать посевную в Нижнедевицком районе?

29.12.2016

20:50

Подарок для автомобилистов и головная боль для фермеров. В Нижнедевицком районе местные аграрии не могут добраться до своих пашен. Участок Курской трассы длинной 7 км, пересекающий село, отремонтировали пару недель назад, заодно убрали и пути проезда к сельским полям. Как теперь проводить посевные и уборочные работы – не понятно. Подробнее – Юлия Амелина.

Отремонтированный участок Курской трассы в районе Вязноватовки чернеет свежим асфальтом. Только водителей и работников местного КФХ новая дорога не радует – на ней нет технологических съездов для крупногабаритной полевой техники. Теперь фермеры практически отрезаны от своих полей и требуют изменить проект.

Валентин Данилов, директор «СП Вязноватовка»:

«Затраты небольшие, мы готовы даже их взять на себя! Но обозначьте нам, покажите место, согласуйте с нами, где это должно быть, что вот здесь мы можем ездить, возить без больших дополнительных затрат».

С этим предложением глава хозяйства обращался к дорожникам ещё до начала ремонта. Однако в просьбе отказали, объяснив, что теперь, когда на трассе появилась третья полоса движения, съезды – прямое нарушение правил дорожной безопасности. По этой же причине на выезде из села появилась новая табличка.

Дорожный знак, разрешающий выезд только направо, установили на этом перекрёстке несколько дней назад, тем самым удлинив маршрут для гружённых зерном камазов. Теперь, чтобы перевезти собранный урожай с поля на ток, каждой машине понадобится минимум полчаса, а это в 3 раза больше запланированного времени.

Фермеры сетуют, чтобы компенсировать время, потраченное на дорогу и завершить уборку в срок, нужно нанимать или покупать, как минимум, ещё два большегруза. Либо – возить урожай через всю деревню, а это – небезопасно.

Александр Попов, механизатор:

«Есть у нас большая сеялка, там вообще 10,5 метров у неё захват, в сложенном состоянии 5 метров, то есть, по деревне мы по высоте не проходим – провода мешают».

Виктор Дорошенко, глава Вязноватовского сельского поселения:

«Жители данного села Вязноватовки против того, чтобы здесь ходили машины грузовые да ещё с прицепами, и трактора с прицепами, они тут будут возить и зерно, и сенаж, им выхода тут нет».

«Выхода», а точнее подъезда, теперь нет и к местной электроподстанции, которая питает всё село и частично Нижнедевицк. Селяне беспокоятся – случись что, спецтехника и тут не проедет, и устранять поломку будут долго. Дорожники, в свою очередь, уверены, что подъехать можно по объездной грунтовой дороге. А технологический съезд пообещали в ближайшем будущем, правда, только один.

Александр Лукашук, начальник ФКУ «Чернозёмуправтодор»:

«На сегодняшний день поданы документы и рассматриваются документы, их рассматривает федеральное дорожное агентство Росавтодор г. Москва на возможность устройства съезда за данным участком проведения работ, за данным участком капитального ремонта».

Исполнят ли дорожные строители своё обещание, жители Вязноватовки узнают в начале следующего года. Пока же фермеры готовят заснеженные тракторы к весне, ожидая гораздо более хлопотную посевную.

Юлия Амелина, Александр Рудик


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

Итоговый выпуск "Вести-Воронеж" 12.12.17

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх