< >

Почти 30 человек, из которых 8 детей, остались без крыши над головой

Вести Воронеж 1119
Почти 30 человек, из которых 8 детей, остались без крыши над головой

Девять человек на двадцати квадратных метрах. В таких условиях живёт Галина Усанова, после того как была вынуждена поселиться вместе с семьёй в квартире родителей. Её бывшей соседке, Елене Сушковой, настоятель Спасо-Преображенского собора разрешил временно занять комнатку на колокольне - памятнике архитектуры 19-го века. Остальные жильцы дома номер 17 по улице Победы также ютятся на птичьих правах, где придётся. Со времени трагедии прошло больше месяца, а они, вспоминая тот вечер, до сих пор плачут.

Лидия Иващенко: "Меня уже вызвали - одиннадцатый час, уже всё горело, всё пылало. Квартира была закрыта, всё сгорело дотла. Тот же холодильник взять - взяли в кредит, ещё 6 тысяч не выплачено. В чём стояли, в том и остались. Вызывала внука с армии - ну и что? Нигде никакой помощи нет".

Городская администрация выплатила каждой семье, оставшейся без крова, по десять тысяч рублей. Столько же обещают и власти района. Поселиться погорельцам предлагают в селе за тридцать километров с обязательным трудоустройством в местном хозяйстве. В самом же райцентре могут выделить только нежилые или аварийные помещения, например, бывший магазин или полуподвал.

Галина Усанова: "У нас вот ребёнок в семье - инвалид шестилетний. Нам в октябре сделали операцию, и операция на почках была. И мы не можем, даже временно не можем засунуть этого ребёнка в подвал жить".

Сгоревший щитовой барак - бесхозный, и его даже нет на планах города. Строительно-монтажный поезд, соорудивший его полвека назад, в середине восьмидесятых годов уехал в Россошь, а затем обанкротился. Жильцы, имея лишь временную прописку, сами производили ремонт, и платили только за электроэнергию. Последние пять лет пытались отыскать владельца здания, чтобы приватизировать его.

Елена Сушкова: "Проехала, где только можно - Лиски, Россошь, Таловая, Воронеж. Запросы писала, помогал мне адвокат делать запросы. Дело дошло уже до нашего городского суда. Был суд, было принято решение - обязать городские власти поставить это здание на баланс, и ровно через неделю после этого здание сгорает".

Новое муниципальное жилье не строилось в городе уже лет десять, да и положено ли оно пострадавшим - вопрос спорный.. На ремонт пустующих зданий у погорельцев нет денег. Но других вариантов тоже нет.

Сергей Поддубный, заместитель главы администрации Бутурлиновского района: "Есть административное здание железной дороги, оно по сей день пустующее, ведутся переговоры. Обещали отдать второй этаж. Я думаю, что вопрос решится, он сейчас на уровне решения в Москве, но вопрос в стадии решения".

А пока эта стадия продолжается, погорельцы обращаются за помощью во все администрации, от городской до президентской. В ответ - либо отказ, либо молчание, в лучшем случае - обещания.

Читайте также