< >

Под Воронежем курсанты постигают азы управления нового для них вида транспорта

Вести Воронеж 972
Под Воронежем курсанты постигают азы управления нового для них вида транспорта

Без двигателя, но едет. Вместо колес - пневматика, а трасса - учебная. Полная имитация военного тягоча на тренажере. У курсантов учебного центра подобных практических занятий 10 часов.

Виртуальный тест-драйф - извилистая горная дорога. Возможны варианты различных метеоусловий. Все контролирует программа. Отработка сразу целой серии приемов, движения с места и задним ходом, переключение передач. Сейчас на тренажере есть, а вот на практике многим уже не пригодится. В войсках - техническое обновление.

В новых машинах на высоте эргономика. В салоне оба кресла и пассажирское и водительское на пневматических амартизационных подушках. Плюс - автоматическая коробка переключения передач, уменьшение затрат внимания на нее - и в результате больше времени на приборы и обзор местности.

Автомат на полноприводных вездеходах с возможностью ручного режима переключения скоростей. Новые Камазы в расположение регулярных войск прибыли для замены устаревшей модели многоосного тягача, разработанного Минским автозаводом и запущенного в серию еще в середине прошлого века. Со старослужащими на одном автодроме своеобразный "балет" четырех современных грузовиков.

Павел Суворин, инструктор по вождению: "С автоматическими коробками уже видно - уже пошла экономия, экономия топлива в разы, в отличии от МАЗ 537, грузоподъемность у нового Камаза осталась та же, но удобство управления, удобство передвижения - улучшилось".

Маневрирование под 90 градусов. Здесь главное повторение - на исходную снова и снова. Мастерство оттачивают до мелочей. Интенсивный курс рассчитан на три месяца. Тяжело в учении, зато в бою будет легче.

Детальное обучение перед эксплуатацией современных монстров. Подготовка новобранцев для всех армейских частей и подразделений. Морская пехота, воздушный десант, войска ПВО, ПРО и космической обороны.

Руслан Миньков , заместитель начальника учебного центра по учебной работе: "Это единственное в России место, которое готовит таких специалистов для главного, кто является заказчиком, бронетанкового управления. Военнослужащие обучающиеся на специальность механик-водитель МАЗ получает еще и категорию Е, дополнительное образование. Остальные военнослужащие получают свидетельство о прохождении обучения".

Платформа новых машин специально разработана научно-техническим центром для возможности установки на нее систем противовоздушной обороны, залпового огня и комплексов связи. С многотонным грузом машины смогут свободно преодолевать даже самую труднопроходимую местность.

Олег Сидякин, Александр Маньков

Читайте также