< >

Подопечных школ-интернатов приходится защищать особо

Вести Воронеж 1047
Подопечных школ-интернатов приходится защищать особо

Защита прав воспитанников детских домов и школ интернатов - эта тема стала главной на семинаре руководителей подобных учреждений. Педагоги, соцработники и медики обсудили возможности профилактики социального сиротства, безнадзорности и беспризорности.

Наших подопечных приходится защищать особо - говорят руководители детских домов и школ-интернатов. Болевой точкой остается квартирный вопрос.

Виктор Дерябин, главный специалист главного управления образования администрации Воронежской области: "Ребенка часто определяют в интернатные учреждения, в детский дом. Родителей при этом лишают родительских прав. И такие неблагополучные родители, им удается произвести отчуждение имущества и жилья и при этом ребенок остается без жилья".

Чтобы предотвратить нарушение прав детей, в первую очередь, необходимо, чтобы сами воспитанники детских домов знали о том, что им положено по закону, - говорилось на совещании. В школе-интернате ╧1 уже около 6-ти лет существует так называемая детская республика со своей конституцией, основанной на конвенции о правах ребенка, и со своим президентом - Василием Фоминым.

Василий Фомин, воспитанник школы-интерната ╧1: "Курение запрещается, но от этого никуда не уйдешь, это есть, распитие спиртных напитков случается иногда. Уходы самовольные. Но в основном все граждане порядочные у нас, выполняют все законы".

Виктор Числов, воспитанник школы-интерната ╧1: "Я должен слушаться воспитателей, должен ходить на учебу. Не только я должен, но и для себя. Дело не в том, что должен. Это мое будущее. Должен не убегать из школы-интерната, не приносить никаких вредов для школы".

Кроме внутренних законов и обязанностей, граждане детской республики знают и о своих правах в государстве.

Николай Беляев, воспитанник школы-интерната ╧1: "При выходе из стен этого дома, допустим, нам негде жить. Таких очень много вышло уже в течение 10-ти лет, и в таких случаях мы знаем, куда обратиться, нас учат, нам рассказывают - это комитет по социальной защите".

За круглым столом обсуждалась и новая модель опеки и попечительства над детьми. Основное внимание, по мнению специалистов, должно уделяться семье.

Виктор Дерябин, главный специалист главного управления образования администрации Воронежской области: "Помощь должна быть оказана тогда, когда ребенок находится в семье своих кровных родителей. Даже если они не лишены родительских прав, наши службы социальной защиты населения, органы управления образования уже в этот момент должны помогать. Если родители злоупотребляют спиртными напитками, значит, вместе с медиками, с милицией, чтобы от этого недуга родителей освободить".

Вторая часть планируемой модели опеки касается семейных форм устройства на дальнейшее воспитание детей-сирот, оставшихся без попечения родителей или находящихся в трудной жизненной ситуации. Это так называемое патронатное воспитание, которое предполагает наличие в штате интернатского учреждения резерва педагогов. Они могли бы взять детей в семью.

Владимир Артемон, директор школы-интерната Калача: "Патронатное воспитание предполагает высочайшую ответственность людей, которые за это берутся. К сожалению, не всегда те, кто берется за это дело, выдерживают проверку временем. Поэтому я склонялся бы к той мысли, что нужно провести вначале эксперимент".

Кроме того, эта форма устройства требует больших финансовых затрат. Сейчас число детей, направляемых в интернатные учреждения, сократилось. Количество опекаемых увеличилось на 700 человек с прошлого года за счет опекунского пособия - 2450 рублей, превышающего даже среднюю заработную плату.

Читайте также