ГТРК Воронеж

Поезд сбил благородного оленя в Воронежском биосферном заповеднике

08.02.2013

11:00

Поезд сбил благородного оленя в Воронежском биосферном заповеднике

Место трагедии инспекторы заповедника обнаружили во время очередного объезда. Как говорят, о случившемся со станции им никто не сообщил. К их приезду оленя уже успели освежевать: от животного осталась лишь шкура.

Андрей Попов, старший государственный инспектор Воронежского государственного заповедника: "Определить пол не предоставляется возможным, потому что, как вы видели, шкура ободрана, отсутствует голова оленя. То есть, по этим признакам определить какой был олень пол и возраст не предоставляется возможным".

Эта ветка железной дороги идет на Рамонь. Электрички по ней ходят всего несколько раз в день, причем на низкой скорости. Поэтому животные не боятся выходить на рельсы. Каждый сбитый олень может обернуться гибелью для всей популяции.

Елена Стародубцева, заместитель директора Воронежского государственного заповедника: "Мы по прошлогоднему учету насчитываем на своей территории 50 примерно особей оленя. Ученые оценивают это как минимально жизнеспособную популяцию. И поэтому вот каждое, каждое животное оно для нас очень дорого, потому что самка оленя приносит в год только одного детеныша".

По заповеднику проходят три железные дороги. Но если две из них - на Рамонь и Анну - расположены по периметру и не очень загружены поездами, то дорога на Москву разбивает заповедник на две части на протяжении 20 километров, и движение по ней намного интенсивнее. К тому же, этот участок и прилегающая к железной дороге грунтовка, не имеют статуса особо охраняемой территории. Так появляется еще одна проблема помимо поездов - браконьеры. Изменить ситуацию, говорят в заповеднике, согласны все заинтересованные ведомства, кроме железной дороги.

Игорь Воробьев, начальник отдела Воронежского государственного заповедника: "Идет процесс согласования, практически завершен процесс согласования этого вопроса со всеми землепользователями. Значит, все - за! Кроме юго-восточной железной дороги. Причем тут есть такая тонкость - эта полоса отвода железной дороги является собственностью Российской Федерации, и вообще-то у ЮВЖД она в аренде".

Прокомментировать ситуацию в управлении Юго-Восточной железной дороги отказались. Как говорят в заповеднике, новые полномочия позволили бы ограничить на этом участке проезд, и закрыть доступ браконьерам. Но процесс согласования остановился на неопределенное время.

Илья Савчук, Дмитрий Овчинников и Виктор Щеглов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 22.09

Гость

Воронежским улицам нужно вернуть первоначальные исторические названия, не связанные с политикой, политиками и идеологией. И если менять названия, то всем – такое мнение в интервью нашему телеканалу высказал воронежский историк Владимир Размустов. Напомним, на прошлой неделе группа общественников обратилась в мэрию с предложением переименовать улицу Волгоградскую в Сталинградскую, а Каляева – в Петропавловскую. В мэрии после обсуждения решили узнать мнение воронежцев – провести опрос в интернете.

Смотреть передачу

Наверх