< >

​Погонщики хаски придумали, как не прерывать сезон катаний

Вести Воронеж 7797

Катания на собачьих упряжках теперь развлечение не только зимнее. Владельцы питомника хаски в Воронеже придумали, как не лишать четвероногих тренировок и летом. Правда, для этого пришлось перелопатить интернет и в итоге сотворить почти что изобретение. Собаководы собрали четырехколесный карт для катаний по грунтовке. Сами говорят, это некое сочетание опыта зарубежного и российского. Кстати, в нашей стране – редкость, фабричных таких "машин", уверяют, нет.

Своего рода тест-драйв нового карта начинается с испытания собачьего терпения. Пока хозяева медлят, "хасковозка" ходит ходуном. "Бегуны" высовываются наружу и скребут лапами. Когда этот почти что "хаски-болид" все же оказывается на земле, стая - повизгивает от восторга. Будущие рулевые – слушают инструкции.

"Мы становимся на карт под 45 градусов ножки. Ближе к какой части? Как удобно. Пробуем тормоза, тормоза дисковые – управляются тобой исключительно. Если будет слишком быстро, и тебе покажется, что реально страшновато. Плавненько надо нажать, да? Да, чуть-чуть мягонько нажимаешь. Рулем не сильно крутим, чтобы ты не по зигзагу ехала, а прямо".

Похож на 4-хколесный велосипед – только сиденье снизу и впереди. Карт для летних катаний на хаски – чудо воронежской инженерной мысли. Конструкцию придумали и собрали сами собаководы. Основа – от автокарта, руль – велосипедный, на ручках – по паре тормозов. Весит "экипаж" 30 килограммов. И, уверяют, даже, когда загружен – весьма мобилен.

Роман Никишин, владелец питомника: "Вес полной упряжки – каюр плюс катающийся, плюс карт доходит до 200 кг – достаточно большая масса. Поэтому используют специальные колеса, которые используют на экстремальных велосипедах – здесь двойной обод, здесь очень мощные спицы использованы, для того, чтобы это было безопасно. И карт мог выдерживать езду по кочкам, ухабам, прыжки и так далее".

Сами бегуны в нетерпенье уже роют землю лапами. Их собачью работу теперь колеса упростили. Те же сильно груженые нарты разгоняют 4 хаски. Для повозки, уверяют, хватит и пары собачьих сил. "Дозаправка" на старте обязательна.

Хаски зимой тот же велосипед легко обгонят – развивают скорость до 40 км/ч. На грунтовке, уверяют, ее пока не меряли – но точно будет быстрее. За адреналин в дождь каюр – то есть погонщик – и пассажир рискуют поплатиться - чистотой одежды. Из-под лап, как

Вялта Ореханова, жительница г. Воронежа: "Когда мы пошли уже не второй круг, я уже трезво оценивала ситуацию. Могла даже мыслить и кое-где улыбаться. В общем, кто хочет адреналина на самом деле – в локальном масштабе – это оптимальный вариант".

Но летние катания могут внезапно кончиться. В отличие от сугробов в кустах гораздо больше собачьих искушений – мыши, например.

Крики, говорят, всегда подстегивают. Сами хаски, действительно, в одной упряжке – даже отряхиваются синхронно. Кстати, их тандемы и тройки составляют очень тщательно. Исходя из веса пассажиров и тонкостей собачьей психологии. Самые тяжелые или скандальные – всегда бегут в хвосте.

Светлана Никишина, владелица питомника: "Если, в общем-то, собака в прекрасном расположении духа ее можно обычно со всеми другими собаками ставить. Если это собака какая-то характерная, она как лидер, она должна стоять впереди. Когда каюр управляет упряжкой, он по имени знает каждую собаку, он может ее подзадорить, ускорить, или наоборот, попросить, чтобы она помедленней бежала".

Кататься на хаски летом можно и так – почти что поймав их за хвосты. Это, правда, для самых опытных. С остальными – собака на поводке, а рядом бежит хозяин. В новом карте гарантировано - с комфортом и с ветерком. Самые впечатлительные друзья изобретателей, не жалея одежды, его уже обкатали.

Евгения Соседко и Дмитрий Овчинников

Читайте также