ГТРК Воронеж

Получить водительские права воронежцам теперь будет сложнее

02.07.2009

11:10

Получить водительские права воронежцам теперь будет сложнее

Знак есть - перехода нет. В точности как на воронежских улицах - разметку на условный асфальт решили не наносить. Железнодорожный переезд длиной всего метра три, но как настоящий. Автодром учебного комбината - модель городского движения в миниатюре - на 10 гектарах. Пара светофоров, которые питает собственная электростанция, и десятка три знаков. Создать такие учебные условия удалось за 150.000 рублей.

Сергей Вялков, директор ВУККАТ: "Для нас эти деньги посильные, а для кого-то, кто имеет там автоклассы будет намного труднее. Если позиция ГИБДД и Главного управления образования при осмотре будет принципиальной, то безусловно, те, кто не смогут этого сделать, у них продолжения не будет".

Чтобы первые аварии были такими - еще 300.000 рублей. Столько стоит мультимедийное оборудование одного класса. Продлить срок службы учебных авто комбината уже лет 5 помогает пара компьютеров. Теперь они тоже - обязательная программа.

Через пару лет желающие получить права будут ездить под двойным присмотром - мастера рядом и всевидящего, беспристрастного ока. Все учебные машины оборудуют системой аудио- и видеонаблюдения. Сами инструкторы тоже станут работать на камеру. Чиновники решили, это поможет учителям стать терпимее, а учеников лишит малейшей возможности договориться с инспектором уже на экзамене.

Борис Борисов, и.о. руководителя инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области: "Жалоб очень много поступает по поводу качества обучения на тех или иных курсах. Лицензия выдается на 5 лет, то есть, да, конечно, тем, кто получил, у кого срок лицензии заканчивается, скажем, не закончится еще в ближайшие 2 года, тем повезло".

С желающих открыть курсы уже спрашивают по всей строгости. Действующим автошколам - в области их больше пары сотен - отсрочка до ноября 2011 года. Но даже за это время заработать 10-20 миллионов - примерно столько нужно - вряд ли успеют. Учеников мало - учиться на права в кризис накладно. Учить - теперь тоже. Условную систему прутиков сменили ГОСТовские знаки, и каждое неловкое движение стажера - ощутимый удар по карману.

В каких суммах будет измеряться удар по карману будущих автолюбителей, пока неизвестно. Некоторые эксперты считают, что стоимость обучения скоро может достигнуть 50.000 рублей. Можно лишь предположить, что примерно до такой же суммы вырастет и цена неофициального получения прав.

Евгения Соседко, Евгений Шахов и Александр Попов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» В 20:45

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх