< >

Потенциально опасных водителей можно вычислить ещё за партами автошкол

Вести Воронеж 1069
Потенциально опасных водителей можно вычислить ещё за партами автошкол

Потенциально опасных водителей можно вычислить ещё за партами автошкол - считает врач Андрей Окуневский. Его методика позволяет выявить предрасположенность человека к созданию аварийной ситуации.

Андрей Окуневский, заместитель главврача станции скорой помощи: "Когда мы говорим об этой цифре, учащиеся автошкол 13%, это люди, которые по нашим данным не должны быть допущены вообще к вождению, потому что это реальная угроза жизни и здоровью граждан".

Свою методику пригодности врач составлял 3 года, иногда буквально уговаривая водителей пройти тестирование. Устойчивость к стрессу и возможности организма фиксировал с помощью специального психофизиологического устройства. Участников разбили на группы: те, кто только учится на водителя, те, кто водит машину, и не разу не был в ДТП и те, кто уже попадал в аварии. По итогам теста, именно в последней группе две трети водителей показали недопустимо низкий уровень.

То, что люди неодинаково пригодны к разным видам деятельности, уже давно доказано учёными. Например, в стрессовой ситуации, а на дороге это может быть даже внезапно загоревшийся сигнал светофора, один на мгновение задумывается, а другой начинает хаотично жать на все педали. Но и тот и другой становятся потенциально опасными.

Татьяна Сушкова, ГИБДД: "На сегодняшний день каждое 8 ДТП на территории области зарегистрировано с участием водителей, чей водительский стаж не превышает 3 лет. В среднем этот показатель аналогичный по стране. Психологи, врачи, инспекторы видят одной из причин - неуверенность водителя за рулём".

Методику отметили в областной комиссии по безопасности дорожного движения и включили в региональный проект "Новые водители". В результате был создан центр тестирования. В первую очередь проверили тех, кто работает на школьных автобусах.

Александр Нетребин, директор областного центра тестирования водителей: "Разные показатели в разных районах, бывают районы, что хорошие показатели, в некоторых не совсем. Но в среднем это от 14 до 20% водителей, которых нельзя допускать до вождения транспортными средствами".

Подобное исследование должно стать обязательным для всех, кто садится за руль, уверен Андрей Окуневский. Тем же, кто попал в группу риска, предложат пройти специальные занятия по коррекции. Если и это не поможет, то работодателям направят представления на водителей с результатами теста. Но пока они будут носить лишь рекомендательный характер.

Роман Козлов, Алексей Баранов

Читайте также