< >

Повышение цен на продукты в городе не коснулось сельских магазинов

Вести Воронеж 1145
Повышение цен на продукты в городе не коснулось сельских магазинов

В магазинах и супермаркетах предновогодняя потребительская лихорадка. Продукты к новогоднему столу и подарки - вот что сейчас пользуется наибольшим спросом. И как следствие взлетели цены на некоторые товары. А вот сельских магазинов эти изменения не коснулись.

Чем дальше от Воронежа, тем меньше магазинов. Однако сельский шоппинг - тоже развлечение. Правда, без скидок, распродаж и эксклюзивных марок. Здесь обычный поход в магазин может превратиться в многочасовую экскурсию. Поехали.

20 километров от Воронежа. Гремяченские сельпо не на село, на всю область гремят. В ассортименте деревенского супермаркета - сотни тысяч наименований товаров. Его завсегдатай Николай Барышников деньги зарабатывает в городе, а тратит только в родном селе. Здешний шоппинг для него на западный манер - лучший способ снять стресс.

Николай Барышников: "Покупателю, что хорошо - вот он подошел к вино-водочным изделиям, посмотрел - пиво отдельно ряд. Это ведь тоже - это культура, этика я сказал бы. Посмотрите - здесь ну, красота. И заходишь, это как-то место - действительно храм торговли человек заходит, отдыхает морально".

Продавцы работают. В этом магазине - вчетвером, по графику. В день "психологи прилавка" по 150, а то и по 400 покупателей консультируют. За 7-8 тысяч рублей в месяц. Кому сколько вешать в граммах - они уже знают точно.

Лилия Ситникова, глава Гремяченского сельского поселения: "Каждый друг друга знает и в этом случае, очень сложно обмануть, всегда можно посмотреть в глаза этому человеку, который продал некачественную продукцию".

Покупатели платят тем же. Товар с витрин не берут - без разрешения. Хотя никаких турникетов на выходе нет. Правда, и ценного на прилавках мало. Редкие товары на заказ. Крупные покупки - с доставкой на дом.

Светлана Иванова, заведующая магазином Гремяченского торгового филиала Хохольского райпо: "Мы только по заявкам работаем. Потому что я привезу эту икру, а у меня ее никто не купит. У нас считается такое - не город мы - контингент людей у нас своеобразный".

Валентина Баранникова, заведующая отделом торгового комплекса села Гремячье: "Вот допустим за зимний период, когда у людей появляются деньги вот - скотину режут. Мы телевизоры продаем - допустим в месяц 2-3 телевизора. Микроволновки в неделю - две".

В канун Нового года всякая мишура в цене. И елки, причем, искусственные. Летом - стройматериалы, вода и мороженое. В будни здесь меряют давление, к празднику - делают прически. Все прямо в магазине.

Сельпо это еще и сфера услуг - здесь точат ножи, делают корма, чинят телевизоры. Своего рода 3 в 1 - магазин заменяет, и почту, и аптеку. Здесь центр сельской цивилизации. Некоторым покупателям за походы в сельпо еще и деньги платят.

Читайте также