ГТРК Воронеж

Повышение цен на продукты в городе не коснулось сельских магазинов

28.12.2006

07:51

Повышение цен на продукты в городе не коснулось сельских магазинов

В магазинах и супермаркетах предновогодняя потребительская лихорадка. Продукты к новогоднему столу и подарки - вот что сейчас пользуется наибольшим спросом. И как следствие взлетели цены на некоторые товары. А вот сельских магазинов эти изменения не коснулись.

Чем дальше от Воронежа, тем меньше магазинов. Однако сельский шоппинг - тоже развлечение. Правда, без скидок, распродаж и эксклюзивных марок. Здесь обычный поход в магазин может превратиться в многочасовую экскурсию. Поехали.

20 километров от Воронежа. Гремяченские сельпо не на село, на всю область гремят. В ассортименте деревенского супермаркета - сотни тысяч наименований товаров. Его завсегдатай Николай Барышников деньги зарабатывает в городе, а тратит только в родном селе. Здешний шоппинг для него на западный манер - лучший способ снять стресс.

Николай Барышников: "Покупателю, что хорошо - вот он подошел к вино-водочным изделиям, посмотрел - пиво отдельно ряд. Это ведь тоже - это культура, этика я сказал бы. Посмотрите - здесь ну, красота. И заходишь, это как-то место - действительно храм торговли человек заходит, отдыхает морально".

Продавцы работают. В этом магазине - вчетвером, по графику. В день "психологи прилавка" по 150, а то и по 400 покупателей консультируют. За 7-8 тысяч рублей в месяц. Кому сколько вешать в граммах - они уже знают точно.

Лилия Ситникова, глава Гремяченского сельского поселения: "Каждый друг друга знает и в этом случае, очень сложно обмануть, всегда можно посмотреть в глаза этому человеку, который продал некачественную продукцию".

Покупатели платят тем же. Товар с витрин не берут - без разрешения. Хотя никаких турникетов на выходе нет. Правда, и ценного на прилавках мало. Редкие товары на заказ. Крупные покупки - с доставкой на дом.

Светлана Иванова, заведующая магазином Гремяченского торгового филиала Хохольского райпо: "Мы только по заявкам работаем. Потому что я привезу эту икру, а у меня ее никто не купит. У нас считается такое - не город мы - контингент людей у нас своеобразный".

Валентина Баранникова, заведующая отделом торгового комплекса села Гремячье: "Вот допустим за зимний период, когда у людей появляются деньги вот - скотину режут. Мы телевизоры продаем - допустим в месяц 2-3 телевизора. Микроволновки в неделю - две".

В канун Нового года всякая мишура в цене. И елки, причем, искусственные. Летом - стройматериалы, вода и мороженое. В будни здесь меряют давление, к празднику - делают прически. Все прямо в магазине.

Сельпо это еще и сфера услуг - здесь точат ножи, делают корма, чинят телевизоры. Своего рода 3 в 1 - магазин заменяет, и почту, и аптеку. Здесь центр сельской цивилизации. Некоторым покупателям за походы в сельпо еще и деньги платят.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 11:40

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх