< >

Появляется всё больше желающих променять европейский уют на жильё в Воронеже

Вести Воронеж 1159
Появляется всё больше желающих променять европейский уют на жильё в Воронеже

Променять европейский уют на съёмную квартиру в Воронеже семью Дзенковских заставили суровые законы американского капитализма, которые по их словам сейчас установились в Латвии. Плюс чрезмерные требования к знанию латышского языка, часто доходящие до абсурда. Узнав о программе переселения - решили рискнуть.

Виталий - потомок мигрантов из России, но сам здесь никогда не был. Воронеж выбрал за климат - он очень похож на рижский. Но за 2 месяца в столице Черноземья понять замысловатую российскую действительность ему не удалось.

Виталий Дзенковский, переселенец из Латвии: "Мы приехали летом, здесь горячей воды нет, постоянно проблемы с водой ещё и с холодной, вот этого наш мозг не выдерживает. Это простые бытовые вещи, я не говорю о сложных вещах. Плюс чрезмерная бюрократия. Мы приходим в одно место, нас посылают в другое, никто ничего не знает и так везде. По 5 раз в одно и тоже место бегаешь".

Председатель общества пчеловодов Молдавии Павел Главан на чудо при переезде не рассчитывал. От его предложения - сделать село Лебяжье центром по производству мёда - рамонские власти отказаться не смогли. Уже готова линия по переработке, на пасеку и посев медоносных трав выделена земля. Предки Павла покинули Россию в смутные времена Революции, теперь он создаёт рабочие места в вымирающем селе.

Павел Главан, переселенец из Молдовы: "Сложности возникают от человека, кто приезжает. Не от кого ни будь, а от самого себя. Я лично таких проблем не встретил здесь. И помощь очень большую оказали. Я написал о своём бизнес-плане и чем я хочу заниматься, но попал в этот район и больше не куда не ходил. Остановился здесь".

Желающих переехать именно в Воронежскую область становится всё больше. Областные власти ежемесячно рассматривают десятки дел.

Александр Бердников, заместитель директора центра профориентации и трудовой мобильности ВО: "Во-первых, благоприятные климатические условия, у нас есть достаточно вакантных мест, для того чтобы люди могли трудоустроиться. Мы оказываем помощь приехавшим людям, для того чтобы первое время, самое тяжёлое время, могли найти приют, попросту говоря жильё, для этого у нас есть общежитие".

Первое, что должен сделать желающий переехать - изучить списки вакансий, которые регионы отправляют в посольства. Кстати, они обновляются каждый месяц. Выбрав подходящую - написать заявление. Если на территории России, когда-то проживали родственники, можно рассчитывать на программу "соотечественник". Её участники получают гражданство за несколько месяцев, в то время как для остальных процесс может затянуться на нескольких лет.

Но главная проблема - жильё. В посёлке Островки Аннинского района предлагают свой вариант решения. Брошенные дома здесь можно купить всего за 20-30.000. Это выгодно для сельской казны, она пополняется имущественным налогом, а деньги идут на благоустройство.

Владимир Труфанов, глава Островского сельского поселения: "Я как бы не приукрашивая, пытался людям донести, что работа в деревне она не высокооплачиваемая и надо надеяться только на свой земельный участок и на свой дом".

Только за полгода новую родину здесь нашли 20 семей. География переселения от Приморского края до Европы. Люди из Германии, Израиля, бывших союзных республик и Дальнего востока, звонили, интересовались и в итоге переезжали.

Виталий Дубинин, переселенец: "Что мы ищем - климат, здесь хорошие люди, есть земля для строительства, для дальнейшего обустройства, на земле можно работать и впоследствии приобретать, к примеру, технику самому работать, нет, можно устраиваться в два близлежащих предприятия".

Виталий Дзенковский пока такого оптимизма не разделяет. В Латвии он был риэлтором, а законы местного рынка совершенно противоположные. Если понять их у него не получится, Виталий готов вернутся обратно - и учить латышский.

Роман Козлов, Лариса Кончакова, Евгений Шахов, Александр Попов

Теги:

Аннинский

Читайте также