ГТРК Воронеж

Предвыборные штабы наладили собственный бизнес на кандидатах

11.03.2004

09:52

Предвыборные штабы наладили собственный бизнес на кандидатах

В Воронеже наблюдается расцвет предвыборного бизнеса. Штабы скупают друг у друга компромат друг на друга и неплохо на этом зарабатывают.

Владимир Путин как-то обращаясь к Федеральному собранию, сказал: "Российский народ талантливый, инициативный и предприимчивый". Однако президент вряд ли мог предположить все формы такой предприимчивости. Особенно в провинции. Особенно на выборах.

За долгие годы всяческих выборов в Воронежской области сложился уникальный бизнес: штабы занимаются куплей-продажей всего, что имеет хоть какое-то отношение к политической рекламе. Продается все: листовки маразматического содержания, выпущенные от имени одного кандидата и на средства его оппонента, рекламная продукция и даже маршруты с расписанными стенами.

Сотрудник предвыборного штаба: "Заказывается черная листовка в оппозиционном штабе нашему кандидату тиражом в 100 тысяч экземпляров. Каждая стоит 50 копеек. Люди, которые занимались изготовлением этой листовки, перезванивают посреднику и предлагают ему 80% тиража по цене 10 копеек. Посредник уже перезванивает нам и предлагает тот же тираж по цене 20 копеек".

На этом можно заработать до 200 тысяч рублей. А вот настенная роспись стоит дешевле.

Игорь Романов, декан психологического факультета ВГУ: "В этой системе работают люди не очень морально устойчивые, поэтому для них все равно, по большому счету, на чем заработать с точки зрения обгаживания конкурента. Какой им смысл придерживаться высоких моральных устоев по отношению к своему работодателю, то есть его они кидают также, как и конкурента".

Получается, что "черный PR" - система, основанная на взаимном обмане и пожирающая сама себя. Огромный вал чернухи взаимно уничтожается и до избирателя доходит только малая его часть. И, слава Богу, предприимчивым все же лучше быть с чистыми руками.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 19.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх