ГТРК Воронеж

​Пробки в районе Новой Усмани могут исчезнут раньше намеченных сроков

30.09.2015

12:25

Строить дорогу в обход, пожалуй, самого проблемного участка трассы М4 Дон в Воронежской области – Лосево, собираются на условиях государственно-частного партнёрства. В существующих экономических условиях сумма затрат для бюджетов непосильна. Поэтому и рассчитывают на финансовую помощь бизнеса, который потом на дороге заработает. Об этом рассказал глава «Автодора» Сергей Кельбах. Он приехал в Воронеж и вместе с губернатором Алексеем Гордеевым оценил то, как работают пока на другой стройке – в обход Новой Усмани. Кстати, появится эта дорога, возможно, раньше намеченных сроков.

Станут ли пробки в Новой Усмани историей, скоро узнаем: объездная дорога закончена на 75%. Её протяженность – почти 30 километров, на 17 из них уже уложен асфальт. Сейчас основной фронт работ: установка барьерных ограждений и шумозащитных экранов. Несмотря на большой объем, пока все идет по графику. Хотя в проект пришлось включить и дополнительные элементы: например, этот мост в Александровке – его возвели и открыли ещё месяц назад, чтобы пересечение не мешало стройке. Дополнительное время отнимает еще и благоустройство «на перспективу».

Пока за шумозащитой – только поля, а путепровод за моей спиной ведёт в никуда. Казалось бы, не очень нужные виды работ, но проектировщики решили заранее позаботиться о жилых кварталах, которые, возможно, появятся здесь в будущем.

Между тем, к строительству некоторых участков объездной дороги и вовсе не могут приступить: там, где высоковольтные линии проходят слишком низко. Пока договориться с энергетиками об условиях и сумме затрат на переоборудование не удалось. При этом на горизонте уже следующий глобальный проект: строительство объезда Павловска и Лосево. Его на совещании обсудили руководство госкомпании «Автодор» и глава региона.

Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области: «Стоимость проекта в целом более 50 миллиардов рублей. Можете представить, сколько будет задействовано там ресурсов, рабочих мест – и это всё, конечно, развитие Воронежской области. Сотрудничество наше носит такой очень конструктивный характер, подчеркивающий, как можно снимать бюрократические препоны и взаимодействовать».

Дорога через Лосево и Павловск – это последний проблемный участок трассы М4-Дон в Воронежской области. Поэтому проект решили запустить, даже не смотря на урезанный бюджет, надеются на помощь инвесторов.

Сергей Кельбах, председатель правления ГК «Автодор»: «В ближайшее время, а именно в октябре месяце, мы объявим конкурс на комплексное долгосрочное инвестиционное соглашение: это не просто будет стройка, это ещё стройка с использованием инструментов государственно-частного партнерства».

Гарантия возврата инвестиций – те самые терминалы оплаты, которые вызывают столько нареканий среди жителей региона. Впрочем, как показывает практика, платные и комфортные дороги все же пользуются большей популярностью, чем бесплатные и разбитые.

Игорь Урманов, первый заместитель председателя правления ГК «Автодор»: «То, что происходит сегодня на дороге Дон от Воронежа до Москвы, подтверждает, что по сравнению даже с 2014-м годом прирост интенсивности движения, то есть, людей, которые готовы платить за комфортный проезд, увеличилось на 18%».

По графику дорогу в обход Новой Усмани и Рогачевки должны закончить к декабрю 2016 года. Однако подрядчики и госкомпания настроены оптимистично: говорят, всё будет готово уже к июлю.

Юлия Лукьянова, Александр Попов, Александр Ситников, Павел Редькин


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 17.11

Гость

Почему в других городах-миллионниках пробок нет, и что срочно нужно менять в Воронеже – об этом в программе «Вести-Интервью» рассказал директор проектной компании, занимающейся организацией дорожного движения в разных городах, Антоном Бахтиным.

Смотреть передачу

Наверх