ГТРК Воронеж

Программа утилизации автохлама в России скоро завершит свою работу

30.09.2016

20:20

Сдать автохлам на утилизацию и получить скидку на новое авто. Российских автолюбителей хотят лишить такой возможности. Программу утилизации к 2017 году планирую закрыть. Поэтому специалисты советуют владельцам автохлама расстаться с ним как можно скорее. Тем более, что обычно такие машины стоят во дворах спальных районов и мешают соседям. Как напомнить хозяину о забытом авто, знает Анна Белоглазкина.

Этот ретро-автомобиль часто красуется на выставках и украшает собой праздники. В прошлом он - автохлам. Зато сейчас ГАЗ М-1 сам может проехать не одну сотню километров. От заводской модели 30-х сохранились только салон и подвеска.

Владимир Бухонов, президент воронежского областного клуба любителей старинных автомобилей «Победа»:

«Я его нашел в Семилукском районе 7 лет назад. Он стоял на огороде. В нем были разведены кролики».

Экспонаты из воронежских дворов до антиквариата не дотягивают. Максимум их разбирают на запчасти, пока хозяин не видит. Или же машины становятся местом для складирования ненужных вещей. Найти такой пылесборник можно почти в любом районе города.

Страдают от таких авто не только соседи, которых лишили парковочного места, но и коммунальщики. Часто они мешают проезду техники или уборке территории.

Владимир Болтов, директор «Управляющей компании Левобережного района»:

«В случае, если это транспортное средство мешает проведению каких-то действий. Допустим, случился порыв на теплотрассе. Мы все, что можем – нанять экскаватор, нанять какой-то трактор, посредством троса куда-то в сторонку передвинуть, просто чтобы не мешало».

Иногда хозяева, брошенных авто, появляются неожиданно. Два года назад мужчина убил мальчика, который возился во дворе у брошенной «шестерки». 52-летний местный житель оказался владельцем машины, которая стояла без движения несколько лет. Подростков он принял за грабителей.

Сергей Петрин, первый заместитель руководителя Управы Центрального района:

«На данный момент даже статуса брошенный автомобиль нет. Как его определить, брошенный, или он просто его оставил на стоянку, на парковку. Это же нигде не прописано, ни в каком документе не зафиксировано».

Справиться с нерадивым соседом, который выставляет свой автохлам на всеобщее обозрение, поможет участковый. По номерам полицейские ищут владельца. Правда, повлиять на него смогут только уговорами.

Сергей Чернышин, заместитель начальника полиции УМВД России по г. Воронежу:

«Если правила дорожного движения не нарушены, у нас нет никаких законных оснований для привлечения лица к ответственности и для того, чтобы обязать его убирать машину».

Даже вот такой автомобиль – без номеров, без важных для езды деталей – это частная собственность. Недавно в Воронеже молодой человек с помощью эвакуаторов увозил забытые машины на металлолом. Но вместо благодарности за очистку территории на него завели уголовное дело.

Решение проблемы нашли в Москве. Там бесхозные автомобили эвакуируют на специальную стоянку, а через три месяца утилизируют. Если специалисты нашли такое авто во дворе, то у хозяина есть две недели на спасение своего имущества.

Наталья Мамонова, заместитель главы Управы Красносельского района г. Москвы:

«Если владелец не откликнулся, и если не принял никаких мер. То в течение трех дней автомобиль подлежит эвакуации».

В Воронеже легальных способов очистить дворы от автохлама не существует. Так что если хозяин авто не выйдет на связь, оно так и останется врастать в землю. Заберут машину только, если она будет представлять угрозу для жизни и здоровья окружающих.

Анна Белоглазкина, Евгений Лютов.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости Воронежа. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram и Twitter. Подписывайтесь!

«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» в 14:40

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх