< >

Прокатиться на новом городском транспорте воронежцы смогут уже осенью

Вести Воронеж 841
Прокатиться на новом городском транспорте воронежцы смогут уже осенью

Возить пассажиров разрешат только тем компаниям, у которых есть хорошие автобусы, ремонтная база и медперсонал для проверки водителей. С остальными заключать договоры не будут. Но, самый главный и неприятный сюрприз - часть маршрутов отменят и Газелей станет меньше. Какие именно, пока не известно, но будет решаться в ближайшее время.

Опрос: "- Маленькие, шустренькие, быстро ездят;

- Когда они нужные, а вообще-то лучше их убрать;

- В нормальных городах все убирают эти Газели".

Один из таких городов Красноярск. Там в целях оптимизации сократили Пазики. Центр вздохнул, а на окраинах осталось по одному маршруту на весь микрорайон.

Пассажирка из Красноярска: "Я ехала с пересадкой, но три остановки выйти не могла. Из-за давки. Издевательство".

Радиальное расположение воронежских улиц вынуждает транспорт скапливаться в центре. Чтобы это устранить, надо строить объездную, иначе будет как в Красноярске. Кроме того, под большегрузный транспорт не приспособлены остановки. Сейчас автобусы 10-метровые. Раньше были восьми. Остановились два уже затор. А покупать будут как раз такие. К 2013 году в плане 500 единиц. Маршруты будут раздавать лишь по конкурсу. Честность которого у частных перевозчиков вызывает сомнения.

Руководитель частного транспортного предприятия: "Конкурсы-то дело нужное, другое дело, что это за конкурс и судьи кто. Ведь выбирать по конкурсу в Воронеже перевозчиков и так нечего. Все друг друга знают, знают свои возможности, у кого, что есть".

Дмитрий Крутских руководитель Управления организации городских пассажирских перевозок г. Воронежа: "Естественно, никто не хочет отдавать свои лакомые куски, а в результате с вами мы видим на дорогах пробки, мы видим гонки микроавтобусов "Газель" в погоне не за качеством обслуживания пассажиров, а реально в погоне за рублем".

Распределение маршрутов только по конкурсу, так или иначе, оставит многих без работы. Перевозчики уже придумывают, как выживать.

Виктор Гордеев, директор частного транспортного предприятия: "Объединившись, несколько предприятий, могут создать одно предприятие большое, которое будет работать. Это нужно просто делать. Ну, скажем так. Пока еще сильно никого не клюнуло это, но это будет".

Возможно, когда-нибудь это броуновское движение и упорядочится, а пока пассажирам остается смотреть в оба и варьировать, чтобы попасть в свой автобус и не угодить под колеса.

Наталья Шермина, Александр Попов

Читайте также