< >

Прокуратура области обязала частных перевозчиков перевозить всех льготников

Вести Воронеж 1769
Прокуратура области обязала частных перевозчиков перевозить всех льготников

На сегодняшний день в Воронеже насчитывается 62 категории горожан, которые имеют право ездить в городском транспорте бесплатно. Это не только ветераны ВОВ, инвалиды, труженики тыла, но и таможенники, военные, милиция, работники налоговых служб, прокуратуры и многие другие далеко не бедные горожане. Всего их более 400 тысяч человек. А это почти половина жителей города. С начала этого года глава Воронежа Александр Ковалев провел ряд встреч с предпринимателями, которые работают в сфере пассажирского транспорта. Речь шла о необходимости льготного проезда 4-х самых незащищенных категорий населения. Для инвалидов 1 и 2 группы, ветеранов ВОВ, детей до 7 лет в городских маршрутках от 3 до 5 мест теперь выделяются бесплатно. Что же касается остальных льготников, то они по-прежнему не платят за проезд в городском электротранспорте. Но прокуратура области опротестовала решение частных перевозчиков о предоставлении льгот отдельным категориям горожан. Предпринимателей обязывают перевозить всех льготников.

Евгений Минаков, директор МП "Воронежпассажиртранс": "Прокурора области не интересует, есть ли финансирование, нет, по федеральному и областному закону. Его интересует исполнение закона. На 2003 год в бюджете области на перевозку ветеранов труда и прочих заложено 5,2 млн. рублей, а на перевозку инвалидов всех групп 11,4 млн. рублей. А нужно по подсчетам на ветеранов в месяц около 22 млн. рублей".

Работники транспортных предприятий рассказывают, что раньше обслуживали льготников за счет прибыли от грузовых перевозок. В то время она поступала централизованно и позволяла покрывать убытки.

Геннадий Валенбахов, заместитель директора МУП ПАТП-5: "За счет средств, получаемых от этих перевозок, мы справляемся с тем финансовым бременем, которое легло на предприятие. Мы вошли в реструктуризацию, 2-й год платим текущие платежи. Если возить льготников, то поступлений меньше. На ней предприятию в течение месяца придется остановиться. Не хватит денег, чтобы купить топливо. Нам никто средств на это не дает".

Что касается частного перевозчика, то он оказывается в более сложной ситуации. Вложивший собственные средства, предприниматель рассчитывает на прибыль.

Юрий Васильченко, владелец маршрутки: "Затраты больше, а отдачи никакой. Льготников все больше. Хорошо, когда бабушки, и нужно ей проехать бесплатно. Но когда заходит с портфелями, книгами и хотят, чтобы возил бесплатно. Это уже возмущение, у простого даже. Думаю, что работать будет невозможно. Топливо, детали. Вот такая деталь стоит 500 долларов. Если кто-то будет компенсировать, то как-то можно будет продержаться. А если нет - то невозможно".

В толковом словаре написано, что бизнес - это вид деятельности, который приносит доход или иные личные выгоды. Чем меньше затраты в отношении к доходам, тем привлекательнее сфера этой деятельности. В противном случае она становится не интересной. Таковы законы бизнеса.

Андрей Астафуров, владелец маршрутки: "Положено в ПАЗике инвалидам 2 места и участникам ВОВ, а это в каждом рейсе по 5 человек бывает. Иной раз видишь бабули старые или дедушка. Ну, пусть едут, им тоже надо. Ну а если сделают много народу, это не выгодно будет работать".

Специалисты департамента городского пассажирского транспорта опасаются, что предприниматель просто уйдет из сферы транспортных перевозок. А это значит, что горожан на работу будет возить лишь десятая часть всех машин. Так как сейчас 90% пассажирского транспорта принадлежит частнику.

Подвижной состав парка Воронежа практически полностью изношен. Специалисты говорят, что техническое состояние машин, которые еще выходят на линии, не соответствуют уровню безопасности.

В прошлом году была приостановлена эксплуатация первого трамвайного депо. Налоговая инспекция подала иск в суд о возмещении 150 миллионов рублей, которые депо не выплатило в бюджеты всех уровней.

Валентина Попова, водитель трамвая: "Восемь льготников, бабушки, дедушки, много инвалидов. На остановках иногда не продается ни одного билета. Загружается весь вагон, а не одного билета не продается".

Экономисты горэлектротранспорта подсчитали, что с учетом последнего повышения энерготарифов себестоимость проезда в трамвае и троллейбусе составило 9 рублей 69 копеек. Но цена билета пока не изменилась, он по-прежнему стоит 3 рубля. Ну а столь значительная разница идет в убыток предприятию.

Александр Туруло, директор Воронежского трамвайного парка: "Трамвай большой потребитель электричества. В ме6сяц депо платит 1,1 млн. рублей. Фонд зарплаты 900 тысяч. А собственный доход 1,1 миллиона. Покрыть все затраты мы не в силах, учитывая, что трамвай перевозит 60 категорий льготников и не все выпадающие доходы нам компенсируют. Поэтому концы с концами свести трудно".

Водители трамвайного депо говорят, что новая техника сюда не поступала последние лет 10. Чтобы вывести машины на линии, слесари ремонтных мастерских перебирают старые детали. Иногда трамваю все же удается выехать из депо. В лучшем случае он доберется до конечной остановки. Но чаще приходится стоять посреди улицы в ожидании ремонтной службы.

Нина Дробышева, водитель трамвая: "Бывает приходим, а трамвай стоит. Нет запчастей, не можем ехать. Слесари перебирают что-то, выдумывают. Так и ездим на одном колесе. Рельсы плохие, все изношено. Если кто-то не выйдет на работу, тогда садишься и за нее работаешь. Иногда и целыми днями сидишь. Не на чем ездить. Плохо".

По расчетам специалистов на содержание городского электротранспорта в год необходимо 250 миллионов рублей. В бюджете Воронежа на это отведено лишь 30 миллионов. По словам начальника управления пассажирского электротранспорта Валерия Мочалова этих денег хватит лишь на ремонт 6 км. трамвайных путей, а их в городе более 150-ти км. И почти половина уже непригодна к эксплуататации.

Валерий Мочалов, начальник управления городского пассажирского транспорта: "В нищем городском бюджете нет денег для того, чтобы содержать трамвайные пути, не говоря уже о покупке трамвая. Трамвай стоит 4 млн. рублей. А что бы отремонтировать 1 км рельсов, нужно 5 млн. рублей".

Чтобы сохранить основные маршруты власти Воронежа объединили трамвайные депо в одно предприятие. На основании заключения института "Гипрокоммундортранс" принято решение о демонтаже неперспективных направлений, а также аварийного трамвайного полотна. Городские власти считают, что сокращение протяженности трамвайных путей увеличит плановый выход этого транспорта на основные маршруты соединяющие окраины города.

Со следующего месяца на городских улицах появится дополнительные троллейбусные маршруты. А количество этого транспорта увеличится в два раза. Так, по крайней мере, обещают городские власти.

Читайте также