< >

Простым воронежцам о небе остаётся только мечтать

Вести Воронеж 1389
Простым воронежцам о небе остаётся только мечтать

Парашютист, подобно саперу, в небе может ошибиться только один раз, поэтому главное для него - это предполетная подготовка. Вот только самих парашютов в Воронежском аэроклубе осталось меньше, чем начинающих парашютистов.

Александр Леонов, инструктор по парашютно-десантной подготовке Воронежского аэроклуба: "Парашютной техники готовой, годной к прыжкам осталось очень мало, мы сейчас работаем практически на том, это 10 процентов той техники, с чего начинал в 1996 году. Вышел срок парашюта - мы его списываем, это вещи дорогие, которые необходимо закупать, финансирование отсутствует".

В этом году учебные прыжки на аэродроме в Гремячьем начались только в июле, а не в мае, как обычно. Причина проста. Почти все Ан-2 и

Л-29, бывшие на балансе, пришли в негодность.

Виктор Орлов, начальник Воронежского аэроклуба: "Задачи - это восстановление парка авиационной техники, планируется восстановить первоначально, в конце лета один АН-2, и сейчас прорабатывается приобретение еще одного самолета АН-2".

В Воронежском авиационном бизнес-инкубаторе выпускают под заказ маленькие двухместные самолеты и автожиры - одноместные минивертолеты, где вместо винта - вращающееся самолетное крыло. Все начинается с малого, в том числе, и первые шаги в покорении небесного океана, уверены инженеры-авиаторы. Они могли бы активно сотрудничать с аэроклубом, если бы не обоюдные финансовые трудности.

Автожир стоит не дороже, например, водного мотоцикла, а вот права пилота-любителя стоят минимум четверть миллиона рублей. Сейчас авиация, к сожалению, это пока элитный спорт.

Aлександр Ермолаев, технический директор предприятия малой авиации: "Аэроклуб у нас чисто номинальная пока единица, которая выполняла раньше при социализме определенные задачи по подготовке кадров для армии, ну а сейчас аэроклуб, собственно, как и все выживает пока с трудом".

Воронеж еще с 30 годов прошлого века стал настоящим авиаградом. И завод соответствующий здесь построили, и десант впервые сбросили, и аэроклуб открыли. Теперь каждый остался наедине со своими проблемами. Производство мини-самолетов из Воронежского бизнес-инкубатора собираются переносить в соседнюю Липецкую область. Там условия для этого лучше. Аэроклуб в будущем году получит 250 миллионов рублей на допризывную подготовку парашютистов. Возможно, и второй "Ан-2" появится. Однако, стоит вспомнить, что еще 20 лет назад на базе аэроклуба было 40 подобных самолетов.

Игорь Захарченко

Читайте также