ГТРК Воронеж

Простым воронежцам о небе остаётся только мечтать

24.08.2010

11:00

Простым воронежцам о небе остаётся только мечтать

Парашютист, подобно саперу, в небе может ошибиться только один раз, поэтому главное для него - это предполетная подготовка. Вот только самих парашютов в Воронежском аэроклубе осталось меньше, чем начинающих парашютистов.

Александр Леонов, инструктор по парашютно-десантной подготовке Воронежского аэроклуба: "Парашютной техники готовой, годной к прыжкам осталось очень мало, мы сейчас работаем практически на том, это 10 процентов той техники, с чего начинал в 1996 году. Вышел срок парашюта - мы его списываем, это вещи дорогие, которые необходимо закупать, финансирование отсутствует".

В этом году учебные прыжки на аэродроме в Гремячьем начались только в июле, а не в мае, как обычно. Причина проста. Почти все Ан-2 и

Л-29, бывшие на балансе, пришли в негодность.

Виктор Орлов, начальник Воронежского аэроклуба: "Задачи - это восстановление парка авиационной техники, планируется восстановить первоначально, в конце лета один АН-2, и сейчас прорабатывается приобретение еще одного самолета АН-2".

В Воронежском авиационном бизнес-инкубаторе выпускают под заказ маленькие двухместные самолеты и автожиры - одноместные минивертолеты, где вместо винта - вращающееся самолетное крыло. Все начинается с малого, в том числе, и первые шаги в покорении небесного океана, уверены инженеры-авиаторы. Они могли бы активно сотрудничать с аэроклубом, если бы не обоюдные финансовые трудности.

Автожир стоит не дороже, например, водного мотоцикла, а вот права пилота-любителя стоят минимум четверть миллиона рублей. Сейчас авиация, к сожалению, это пока элитный спорт.

Aлександр Ермолаев, технический директор предприятия малой авиации: "Аэроклуб у нас чисто номинальная пока единица, которая выполняла раньше при социализме определенные задачи по подготовке кадров для армии, ну а сейчас аэроклуб, собственно, как и все выживает пока с трудом".

Воронеж еще с 30 годов прошлого века стал настоящим авиаградом. И завод соответствующий здесь построили, и десант впервые сбросили, и аэроклуб открыли. Теперь каждый остался наедине со своими проблемами. Производство мини-самолетов из Воронежского бизнес-инкубатора собираются переносить в соседнюю Липецкую область. Там условия для этого лучше. Аэроклуб в будущем году получит 250 миллионов рублей на допризывную подготовку парашютистов. Возможно, и второй "Ан-2" появится. Однако, стоит вспомнить, что еще 20 лет назад на базе аэроклуба было 40 подобных самолетов.

Игорь Захарченко


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 20.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх