ГТРК Воронеж

Работа служб такси в Воронеже нуждается в немедленной реорганизации

22.01.2010

09:45

Работа служб такси в Воронеже нуждается в немедленной реорганизации

Услышать приятные слова везёт не каждому клиенту такси. Опоздать или вообще не приехать машина может, даже если вызывали за несколько часов. И ладно, если просто опоздали на работу.

Лариса Рыжова, экономист: "Такси приехало минут на 25 позже, чем нужно. Соответственно, приехав на вокзал, я увидела только хвостик поезда. Все сделки, назначенные в другом городе, пришлось переносить, то есть, репутация нашей компании была уже испорчена".

Кому жаловаться - неясно. Потребитель никак не защищен.

Михаил Чубирко, руководитель Управления Роспотребнадзора Воронежской области: "Сектор оказания услуг такси сегодня самый незащищенный для потребителя. Потребитель безоружен. Информации нет, что за машина, что за водитель, есть ли допуск медицинский вообще к перевозкам, каковы цены, каковы тарифы". Причина - огромное количество нелегальных такси. Законных - около 100, а работают несколько тысяч. Получаешь радиочастоту, сажаешь на телефон диспетчера, вот и весь бизнес. Ни регистрации, ни налогов. Такие конкуренты - серьезная угроза для легальных служб.

Махова Людмила, учредитель службы такси: "Мы несем большие убытки и большие потери, потому что у нас всё легализовано, у нас каждый водитель принят на работу, мы за каждого платим налоги. А те такси, которые работают, как диспетчерские службы, они не выдают никаких документов, не регистрируют водителей".

Выходит - замкнутый круг. Без опасности для жизни и кошелька ехать можно только на зарегистрированном такси. Но как обычному человеку узнать, кто есть кто? А работать на "хозяина" не выгодно ни одному водителю - все уходят в тень.

Александр Рогозин, водитель: "Надо набить ещё себе на бензин, на ремонт себе ничего не остается. А так, на своей, остается довольно много, хватает".

Получается, попасть в машину к "честному" таксисту воронежцам всё труднее.

Владимир Мартынов, директор службы такси: "У нас слишком маленький парк. И люди не идут к нам в такси потому, что у нас люди платят налоги с зарплаты, оплачивается заказ, я это не скрываю, водитель должен оплачивать любую услугу, правильно? И у него слишком большие растраты получаются".

Как взять под контроль этот теневой бизнес, у чиновников - разные варианты. Например, организовать общедоступный реестр законных перевозчиков. Или создать единую городскую службу такси, которая уже в свою очередь будет передавать заказы только легальным таксистам. Однако, все согласны, что прояснить ситуацию на этом рынке сможет только принятие федерального закона, который бы регулировал деятельность служб такси. Пока же воронежцам приходится играть в рулетку: кто и как подвезет вас в следующий раз - неизвестно.

Элина Арапова, Юрий Вахтин


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 14:40

Гость

Директор музея имени Крамского Владимир Добромиров рассказал ведущим программы «Вести-Интервью», что интерес к музею со стороны горожан достаточно высокий. Сюда не приходят, как раньше, по «обязаловке», а идут по собственному желанию, и в основном – на постоянную экспозицию. При этом перед музеем стоит задача зарабатывать, а не только двигать искусство в массы. Деньги нужны, например, для оборудования, которое позволит экспонировать больше графики, и на замену компьютеров.

Смотреть передачу

Наверх