< >

Расследование обстоятельств ДТП ведет прокуратура

Вести Воронеж 1251
Расследование обстоятельств ДТП ведет прокуратура

Новые подробности аварии, которая произошла на участке Подгорное-Перевальское. В день православного праздника Владимирской Иконы Божьей матери группа паломников из Московской области совершала поездку по святым местам. Они успели побывать в Задонском монастыре Липецкой области и к вечеру собирались посетить Костомаровский пещерный храм. Однако, на железнодорожном переезде маршрут был прерван. Там произошла трагедия, в которой погибли 7 человек.

До Костомарово оставалось 40 км. На переезд Даймлер-Бенц выехал около 6 часов вечера. С южного направления в это время шел поезд ╧229 Анапа - С. Петербург. По словам очевидцев, машинист применил экстренное торможение, подавал гудки, но избежать столкновения не удалось. От сильного удара в заднюю часть корпуса автобус развернуло поперек пути.

Валентина Старченко, пострадавшая: "Если с меня платок соскочил на первое сидение, я сидела на четвертом сидении с правой стороны, и очки там же так валялись. Я даже не знаю, как это произошло".

Шесть пассажиров автобуса погибли сразу, еще одна женщина скончалась в реанимации. В ЦРБ доставили 14 раненых, в том числе и детей. Пострадавшим была оказана срочная помощь, из Воронежа вылетела группа специалистов Центра медицины катастроф. Сейчас пострадавшие связались с родственниками, некоторые готовятся к выписке.

Сергей Бескаравайный, заведующий хирургическим отделением Подгоренской ЦРБ: "В настоящий момент двое пациентов лежат в отделении реанимации, и одиннадцать человек в хирургическом отделении, пациенты, которые в реанимации, в тяжелом состоянии находятся, ну а те, которые в хирургии, им оказывается помощь".

Ввиду тяжелых последствий расследование обстоятельств ДТП ведет областная прокуратура. Первой напрашивается версия о нарушении правил дорожного движения водителем автобуса, который остался жив. По словам железнодорожников, светозвуковая сигнализация на переезде работала нормально и это зафиксировано приборами. Но многие пассажиры уверяют, что ничего не слышали. Следователи прокуратуры будут рассматривать все версии, в том числе и влияние погодных условий. В тот час светило яркое солнце.

Алексей Кожин, прокурор Подгоренского района: "Судя по расположению в азимуте, оно затемняло световой сигнал светофора, делало его блеклым и неразличимым. Но это одна из версий, которой возможно, будет придерживаться водитель автобуса".

Через три часа, после проведения необходимых замеров, автобус убрали с пути, и движение по железной дороге возобновилось. Следствию предстоит детальное изучение всех обстоятельств аварии. Но уже сейчас и работники прокуратуры и пострадавшие сходятся в одном мнении.

Алексей Кожин, прокурор Подгоренского района: "Если бы он был оборудован соответственно надлежащим требованиям шлагбаумами, подъемными барьерами, то никакой бы автобус, даже трактор не переехал через железнодорожный переезд, когда через него проходил состав".

Валентина Старченко, пострадавшая: "Я думаю так, что необходимо автоматические шлагбаумы ставить. Экономят на жизни людей. Вот только и все, что могу сказать. Я была в Греции - в горах даже шлагбаумы стоят".

На территории поселка через железную дорогу нет путепровода, из четырех переездов подъемными барьерами оснащены только два. Переоборудование остальных в ближайшее время не намечается. Пока автодорога к злополучному переезду просто перекрыта бетонными блоками.

Читайте также