ГТРК Воронеж

Рекламы станет меньше, но прибыли городу она принесет больше

18.04.2014

11:34

С городских улиц исчезнет половина придорожных баннеров, остальные поделят между собой крупные рекламные компании. Первый аукцион на право аренды уже состоялся. Бюджет от этого только в плюсе, а вот мелким компаниям теперь, чтобы не разориться, видимо, придется перепрофилироваться - о переделе рекламного рынка - Анна Андреещева.

Анна Андреещева, журналист:

Рекламные щиты, видео экраны и световые панели - весь этот визуальный хаос на городских улицах взялись упорядочить - больше половины крупноформатной наружной рекламы подлежит сносу.

По схеме, составленной в мэрии, в городе должно остаться чуть больше тысячи рекламных конструкций - их выставят на торги. 660 уже ушли с молотка. После первого аукциона стало ясно - местным фирмам на воронежском рынке больше места нет.

Игорь Комаров, руководитель ассоциации операторов наружной рекламы г. Воронежа:

"На торги выставляются большие лоты, лоты целыми сериями и мы таким образом сразу же отсекаем весь малый бизнес, потому что ни у кого не хватит средств, чтобы поучаствовать в этих торгах и заплатить 20 миллионов, 50, 60 - то есть фактически класс малых предпринимателей из рекламы вымывается".

На рынок приходят акулы рекламного бизнеса - в основном - столичные. За аренду площадей они готовы платить баснословные деньги - практически в два раза больше местных. Такой передел рынка, уверены предприниматели, ударит по карману и местным рекламщикам, и бизнесменам-рекламодателям.

Марина Медведева, директор рекламной компании:

"То, что некоторые фирмы наши пострадали, например, мелкие предприниматели, которые имели по несколько конструкций - это одно, но это, на самом деле, капля в море. На самом деле весь удар после проведенных торгов придётся по всем предприятиям области - потому что бюджет, который выделяется на рекламу, он не большой. Кто себе сможет это позволить?"

Стоимость может вырасти практически в два раза, уверена Марина Медведева. Сейчас аренда стандартного щита 3 на 6 обходится в месяц в среднем в 15 тысяч рублей. Окончательно рекламный рынок города и расценки на "наружку" сформируются после следующих торгов. Тем, кто аукционы проиграет, из бизнеса придется уйти на 5-6 лет - именно на столько заключаются договоры аренды.

Сергей Бобровников, заместителя руководителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области:

"Конечно, круг участников был достаточно солидный, которых мы давно знаем, и суммы были серьезные, вот на втором аукционе лоты будут поменьше - мы там ожидаем более широкий круг участников, это средний и мелкий бизнес".

Между тем, цену за некоторые лоты участники аукциона подняли в несколько раз - в итоге вместо заявленных 187 миллионов бюджет выиграл 258. Такие расценки, говорят региональные операторы, им не по карману - многим придется менять профиль. Тем более, что по решению мэрии, сворачивается ещё одно поле их деятельности - рекламу уберут с общественного транспорта.

Анна Андреещева, Илья Савчук, Александр Попов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 21.11

Гость

60 лет служения педагогике – свой профессиональный юбилей отмечает доцент, профессор кафедры воспитательных технологий Воронежского института развития образования, народный учитель России, директор центра дополнительного образования «Реальная школа» Альбина Золотарёва. Как не потерять интерес за столько лет работы, и чем можно увлечь современных детей, об этом в программе «Вести-Образование» рассказала Альбина Васильевна.

Смотреть передачу

Наверх