ГТРК Воронеж

Рекламы станет меньше, но прибыли городу она принесет больше

18.04.2014

11:34

С городских улиц исчезнет половина придорожных баннеров, остальные поделят между собой крупные рекламные компании. Первый аукцион на право аренды уже состоялся. Бюджет от этого только в плюсе, а вот мелким компаниям теперь, чтобы не разориться, видимо, придется перепрофилироваться - о переделе рекламного рынка - Анна Андреещева.

Анна Андреещева, журналист:

Рекламные щиты, видео экраны и световые панели - весь этот визуальный хаос на городских улицах взялись упорядочить - больше половины крупноформатной наружной рекламы подлежит сносу.

По схеме, составленной в мэрии, в городе должно остаться чуть больше тысячи рекламных конструкций - их выставят на торги. 660 уже ушли с молотка. После первого аукциона стало ясно - местным фирмам на воронежском рынке больше места нет.

Игорь Комаров, руководитель ассоциации операторов наружной рекламы г. Воронежа:

"На торги выставляются большие лоты, лоты целыми сериями и мы таким образом сразу же отсекаем весь малый бизнес, потому что ни у кого не хватит средств, чтобы поучаствовать в этих торгах и заплатить 20 миллионов, 50, 60 - то есть фактически класс малых предпринимателей из рекламы вымывается".

На рынок приходят акулы рекламного бизнеса - в основном - столичные. За аренду площадей они готовы платить баснословные деньги - практически в два раза больше местных. Такой передел рынка, уверены предприниматели, ударит по карману и местным рекламщикам, и бизнесменам-рекламодателям.

Марина Медведева, директор рекламной компании:

"То, что некоторые фирмы наши пострадали, например, мелкие предприниматели, которые имели по несколько конструкций - это одно, но это, на самом деле, капля в море. На самом деле весь удар после проведенных торгов придётся по всем предприятиям области - потому что бюджет, который выделяется на рекламу, он не большой. Кто себе сможет это позволить?"

Стоимость может вырасти практически в два раза, уверена Марина Медведева. Сейчас аренда стандартного щита 3 на 6 обходится в месяц в среднем в 15 тысяч рублей. Окончательно рекламный рынок города и расценки на "наружку" сформируются после следующих торгов. Тем, кто аукционы проиграет, из бизнеса придется уйти на 5-6 лет - именно на столько заключаются договоры аренды.

Сергей Бобровников, заместителя руководителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области:

"Конечно, круг участников был достаточно солидный, которых мы давно знаем, и суммы были серьезные, вот на втором аукционе лоты будут поменьше - мы там ожидаем более широкий круг участников, это средний и мелкий бизнес".

Между тем, цену за некоторые лоты участники аукциона подняли в несколько раз - в итоге вместо заявленных 187 миллионов бюджет выиграл 258. Такие расценки, говорят региональные операторы, им не по карману - многим придется менять профиль. Тем более, что по решению мэрии, сворачивается ещё одно поле их деятельности - рекламу уберут с общественного транспорта.

Анна Андреещева, Илья Савчук, Александр Попов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 21.09

Гость

Воронежским улицам нужно вернуть первоначальные исторические названия, не связанные с политикой, политиками и идеологией. И если менять названия, то всем – такое мнение в интервью нашему телеканалу высказал воронежский историк Владимир Размустов. Напомним, на прошлой неделе группа общественников обратилась в мэрию с предложением переименовать улицу Волгоградскую в Сталинградскую, а Каляева – в Петропавловскую. В мэрии после обсуждения решили узнать мнение воронежцев – провести опрос в интернете.

Смотреть передачу

Наверх