< >

Ремонт дороги на месте реки Песчанка требует огромных средств

Вести Воронеж 1222
Ремонт дороги на месте реки Песчанка требует огромных средств

Когда-то здесь протекала река Песчанка, но уже более 30 лет проходит трасса федерального значения. Правда, дорогой участок назвать сложно, да и автомобили по ней скорее не ездят, а плавают.

Колеса побольше, нервы покрепче. На такой дороге эмоции сдержать сложно. Вода стоит постоянно и что таит в себе следующая лужа - всегда сюрприз. Местные автолюбители объезжают это место стороной. Зато у иногородних знакомство с Воронежем начинается именно здесь.

Алексей Кузьмин, водитель: "У нас в области намного лучше. А этот участок даже дорогой назвать нельзя. Это какой-то испытательный полигон, наверное. Какая машина здесь может выдержать".

В мутную воду, не зная броду, решается залезть не каждый. А предупреждающих знаков перед дорогой с препятствиями нет, зато случаев с последствиями хоть отбавляй. Покрышки, запчасти - с такими находками впору музей потерянных вещей открывать.

Роман Белых, старший инспектор отделения ГИБДД УВД по Левобережному району г. Воронежа: "Бетоносмеситель перевернулся, многие машины, когда весенний паводок был, сейчас уже подсушило, люди вынуждены были на крышу залезать и вызывать помощь. В данной ситуации, если ЧП будет - вопрос в том - кто будет отвечать. А не дай Бог, если попадет опасный груз. Тот же бензовоз или водитель, перевозящий газ".

Переезд на "Машмете" - еще один вариант проезда для транзитного транспорта. До него километров пять и порой часы ожидания. Пока водители считают свои убытки, железнодорожники не радуются своим. Срок службы настилов 3-4 года, при таком потоке - всего год, а это более полумиллиона рублей дополнительно.

Геннадий Гогоман, начальник Воронежской дистанции пути Лискинского отделения ЮВЖД: "Ежегодно асфальтное покрытие меняется, плюс два года назад поменяли полностью настил на переезде. У нас раньше лежал резино-корт, а сейчас лежит - резино-бетон. Тоже дорогая конструкция. Если такой поток будет идти, то мы и это разобьем".

Уже в мае и этот проезд не спасет. Летнее расписание - это около 200 поездов за сутки с интервалом в 7-8 минут.

Есть и третий вариант - через Димитрова. Но улица Ленинградская уже разбита, а Ленинскому проспекту при таких нагрузках осталось недолго. Одна легковая машина весит в среднем тонну, а груженая фура до 50 тонн. К тому же проспект стал сплошным очагом аварийности: более 70 аварий и 10 погибших только в этом году. Напрашивается лишь один выход - ремонт дороги на месте реки Песчанка.

Александр Гузь, председатель комитета дорожного хозяйства и благоустройства Воронежа: "Сейчас его, этот участок дороги ремонтировать неэффективно. Это бюджетные средства будут закопаны просто в болото, даже не в дорогу, а в болото. Поэтому там необходимо провести комплекс мероприятий по ремонту менделеевского коллектора фекальной канализации, комплекс мер по водоотведению из реки Песчановка в водохранилище".

Итого 8-10 миллионов на проект и в 15 раз больше - на его реализацию. Правда, документы, обещают, появятся лишь в конце августа. Поднять уровень дороги нельзя - мешает путепровод. Так что в этом году ожидается лишь ямочный ремонт. А пока выбоины засыпают строительным сколом, водителям приходится собирать осколки своих автомобилей.

Читайте также