< >

Рецепт от пробок - новые правила. В центре Воронежа две улицы будут с односторонним движением

Вести Воронеж 1846
Рецепт от пробок - новые правила. В центре Воронежа две улицы будут с односторонним движением

Воронежская мэрия продолжает косметическую борьбу с пробками в центре Воронежа. Новая инициатива - сделать улицу Никитинскую до пересечения с 9 Января односторонней, и убрать встречное движение с участка 9 Января от перекрестка с Кольцовской до Фридриха Энгельса. В получившемся прямоугольнике двусторонней останется только улица Куколкина. Как говорят в мэрии, это разгрузит транспортный поток и уменьшит аварийность. Кстати, односторонние улицы в историческом центре - общепринятая практика. И в Воронеже их немало - вспомнить хотя бы Революции 1905 года. Как нам рассказали эксперты, подобные дорожные реформы желательно проводить как часть общей городской схемы движения, а ее в провинциальных городах обычно нет.

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (г.Москва): "Это очень серьезный вопрос, потому что мы обычно в таких случаях, потому что не всегда при введении одностороннего движения. Выигрываем мы в безопасности безусловно, выигрываем в удобстве и комфорте безусловно. Но проигрываем в маневрах, если там одностороннее движение, значит, нужно объехать по трем другим сторонам черырехугольника".

Ожидать новой схемы движения следует не раньше, чем в середине лета, когда пройдет еще одна транспортная комиссия. Чиновники обещают, если воронежцы не выскажутся против, буквально за несколько дней поменяют знаки. Парковка на односторонней Никитинской останется разрешенной. Если эксперимент окажется успешным, его могут распространить и на другие улицы исторического центра - в основном двухполосные.

Владимир Анисимов, руководитель управления транспорта г. Воронежа: "У нас историческая часть города - она не настолько масштабна - у нас Фридриха Энгельса, Никитинская, Куколкина улица, Куцыгина может быть, если дальше туда в центр - улица Мира, Феоктистова - это, скажем так, та историческая часть, которую можно рассматривать в перспективе введения одностороннего движения".

Читайте также