< >

Рыбакам закон не писан

Вести Воронеж 907
Рыбакам закон не писан

Здесь торгуют живым товаром. Окунь, карась, судак - явно свежепойманые - еще шевелятся. В ассортименте рыбка большая и маленькая. Связка красноперки - 200 рублей, сом килограмма на два - 400 рублей.

Журналист: "- Где же он был свежепойман - в реке Воронеж? - А река Воронеж это где? Прямо здесь где-то? - Да. А как же запрет? - А кушать всем охота".

Опытному покупателю - Рыба все скажет, сразу ясно - ловили не удочкой. Весь товар попорчен сетями - чешуя повреждена. К тому же рыбка с икрой.

Сезон нереста кормит воронежских браконьеров. К середине лета пойдет уже привозная рыбка. Пока торговцы цену набивают, сетуют: с трассы их гоняют, штрафуют, сетями ловить запрещают. Такой риск должен быть оплачен.

Журналист: "- А рыбку у вас можно купить? - Нет. - Почему? - А нерест. - А сказали, что у вас можно купить. - Нет".

Однако, горожане сюда идут косяком - машины на окраину Масловки подъезжают постоянно. В бывшем рыбацком стане весы на самом видном месте. А жители окрестных домов - главный двигатель торговли, лучше любой рекламы.

Журналист: "- А не знаете, сколько, почем? - Я не знаю, есть ли она там, там же ведь рыбаки - поймают и сразу увозят у них. Я не знаю, конечно, и забирают, и продают. Тут, может, дешевле рублей на 10-20".

Рыбаки мутят воду, защитники окуней и карасей трудятся предельно прозрачно. У них целая сеть информаторов из народа. Штатных инспекторов на 70.000 гектаров Воронежского моря - два. Столько же лодок. Но, обещают, залечь на дно браконьерам все же не удастся.

Николай Власов, заместитель начальника Верхнедонского отдела рыбоохраны Азово-Черноморского территориального управления: "Договор у них был заключен на 10 лет, сроки договора закончились. Вроде, другая организация сейчас оформляет. В настоящее время никто там ловить рыбу не должен, так как эта работа не закончена".

Массовое истребление рыбы - уже уголовная статья или штраф от 200.000 рублей. Цена такой ловли - 1.000 или 2.000. Но на то, чтобы закинуть невод, рыбаки клюют по-прежнему - для них каждая плотвичка может обернуться рыбкой золотой.

Евгения Соседко, Евгений Шахов и Александр Лукьянчиков

Читайте также