< >

С 1 сентября разносная торговля на перронах Воронежской области запрещена

Вести Воронеж 1627
С 1 сентября разносная торговля на перронах Воронежской области запрещена

Объявление на перроне слышно хорошо, но на него не реагируют. Здесь главный звук, по которому все приходит в движение - протяжный гудок поезда.

Этот поезд - самый желанный для здешних торговцев. Бакинский стоит в Поворино больше получаса. Остановка для пассажиров повод размяться, а для местных жителей - способ заработать. Купить на такой станции можно практически все, причем, не отходя от вагона. Салаты, вареные куры, пирожки, лаваши, подсолнечное масло, ягоды и фрукты. У вокзальных коробейников есть все. Так было всегда. О том, что они теперь под запретом, торговцам думать некогда, стоянка - она же не резиновая.

Анна, жительница Поворино: "Не знаю, я это не слушаю".

Руководство вокзала о запрете на перронные товарно-денежные отношения слышало. Но как избавиться от всех палаток, лотков и просто сумок с провиантом, четких указаний до провинциального Поворино еще не довели. К тому же, многие палаточники и лоточники заключили с дирекцией вокзала договоры и аренду платят в срок.

Владимир Маликов, начальник вокзала: "Торговлю нельзя с перрона убрать. Во-первых, надо подходить к каждому вокзалу в отдельности. Это вопрос другого порядка, потому, что у нас нет ни одного пункта горячего питания здесь в Поворино, и любой уважающий себя пассажир, естественно, когда прибывает на вокзал, ему что-то надо".

А если есть спрос, будет и предложение. К тому же, с работой в городке туго, а здесь на перепродаже того же мороженого или соков можно неплохо заработать. Транзитники покупают не только продукты. Местные умелицы выносят к поездам платки, шарфы, носки.

Как обещала дирекция железнодорожных вокзалов, собственно ликвидация торговли начнется со следующего месяца. Но как она будет проходить, на самих станциях пока не представляют. Между тем, за незаконную торговлю только в Поворино в этом году привлечены 200 человек к административной и четыре к уголовной ответственности. Но все они по заветному гудку снова оказываются на перроне.

Олеся Тихомирова, Александр Шаманов

Читайте также