ГТРК Воронеж

С нового года вступили в силу новые требования к работе такси

12.01.2012

11:30

С нового года вступили в силу новые требования к работе такси

Действует закон или нет - по остановкам не заметно. Они по-прежнему забиты машинами такси. И со значками и без них. А ведь контроль возложен на 3 ведомства. Выдано почти 3.000 лицензий - намного больше, чем у соседей по Черноземью. Но частным извозом промышляют до 15.000 водителей. Выводить этот бизнес из тени, по мнению властей, помогают некие поблажки. Разрешение дают бесплатно, по заявлению. Доказывать, что всё соблюдено - водитель не обязан. Но если попадётся с нарушением - заплатит штраф.

Жозеф Еркнапешян, начальник Управления государственного дорожного надзора по Воронежской области: "Но плюс к этому, когда уже, допустим, плановая проверка индивидуального предпринимателя или юридического лица. Тогда мы уже по полной программе будем смотреть - выпуск, ремонт, техобслуживание, проведение предрейсового медицинского контроля".

Только вот плановые проверки по закону возможны лишь через 3 года после регистрации предпринимателя.

Здравствуйте, скажите, а вы сможете выдать мне чек после оплаты поездки? - Нет, в машине нет таксометра. - Поехали. Ехать или нет, в данном случае решает клиент. Но оба должны понимать, что пассажир может написать заявление в департамент транспорта и оно станет поводом для массовой проверки, кроме того, водитель может быть оштрафован.

То есть, нагрянуть неожиданно проверяющие всё же могут, но лишь по чьей-то письменной жалобе. Водитель может и не знать, что пассажир остался недоволен.

Герман Щукин, заместитель руководителя Департамента промышленности, транспорта связи и инноваций Воронежской области: "Например, у него есть замечания по такси, он подал заявление, что его неправильно обслужили, что там есть какие-то нарушения, вот это будет фактом. Нарушения правил безопасности дорожного движения, какие-то аварии".

А вот на линии проверять могут регулярно. Это право имеет ГИБДД. Но воспользоваться им там не спешат. На официальном сайте инспекции - указана причина: Новые положения Кодекса смогут применяться только после внесения соответствующих изменений в Правила дорожного движения. Когда их внесут - пока не ясно. Но, по словам водителей, претензии к ним всё же предъявляют.

Тем не менее, для города - это реальный способ пополнить казну налогами. Для пассажиров - гарантия качественного обслуживания, а для водителей общественного транспорта - возможность без помех подъехать к остановке. Правда, с парковками для такси город до сих пор решения не принял.

Наталья Шермина, Дмитрий Овчинников


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 20:45

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх