< >

С нового учебного года школы будут обязаны принять ребенка с ментальными заболеваниями

Вести Воронеж 1103
С нового учебного года школы будут обязаны принять ребенка с ментальными заболеваниями

Обычная школа на окраине Воронежа, необычный класс и особенные дети. У некоторых из них тугоухость, запоздалое развитие психики, в общем, диагнозы, с которыми раньше учились на дому. Здесь инклюзивная программа появилась в 2008 году. Перед тем, как учить - педагоги учились сами - вместе с психологами разработали собственную методику.

Ольга Бирюкова, директор общеобразовательной школы ╧97: "Этим детям комфортно, родители довольны, некоторые из них даже отличники, учатся по общеобразовательной программе, потому что интеллект сохранен, мотивация налицо и поэтому результаты на сегодня всех устраивают".

А это - уникальный для региона класс. Здесь всего 6 учеников - мальчики от 8 до 10 лет. У всех тяжелая степень аутизма - ребята не разговаривают. Ещё в сентябре урок длился не больше 5 минут, кто-то лежал на полу, кто-то кричал. Сейчас - знают буквы, выходят к доске и готовят домашнее задание.

Сели красиво в этом случае - не похвала, а своего рода сигнал - сейчас вы ученики. Ребята - участники пилотного проекта - обучение по единственному в мире научно-доказанному методу коррекции аутизма - АБА. С детьми работают тьюторы - своего рода воспитатели, которые, как здесь говорят, учат учиться. Результаты впечатляют и родителей, и преподавателей - они не сомневаются - даже такие дети могут ходить в обычную школу.

Дина Чиркова, тьютор: "Безусловно - все дети - нет необучаемых детей! Все дети могут учиться. Просто у каждого свои возможности и внимательное к ним отношение позволяют раскрыться ребенку, когда к нам дети приходили, никто из них не читал, не писал, не понимал цифры. Но, благодаря работе индивидуальной, стал виден потенциал".

Этот маленький подготовительный класс для аутистов открыли на базе 33-й коррекционной школы. Здесь же появился единственный в области ресурсный центр инклюзивного образования. Его цель - помочь лицеям, гимназиям и другим учреждениям, которые решатся немного изменить и дополнить свой профиль.

Татьяна Поветкина, и. о. директора специальной коррекционной общеобразовательной школы ╧31: "И выездные консультации, и мастер класс, семинары по каким-то аспектам инклюзивного образования, также учителя, психологи. Логопеды школы приезжают к нам и непосредственно разговаривают с нашими учителями-дефектологами, у которых многолетний опыт работы с этими детьми, то есть они обсуждают даже какие-то практические моменты обучения математики, русскому. Адаптируют образовательную программу, выстраивают линию обучения".

Пока, как говорят педагоги, инклюзивное образование у нас в начале большого пути и развивается исключительно благодаря усилиям самих родителей. Специальная программа обучения, книги и оборудование - пока в городе 6 школ, в которых стараются создать необходимые условия. Тем временем в области около 6 тысяч инвалидов младше 18 лет. Главная цель инклюзивного образования, не пройти с особенным ребенком школьную программу, а научить его жить в обществе.

Читайте также