ГТРК Воронеж

С нового учебного года школы будут обязаны принять ребенка с ментальными заболеваниями

03.02.2015

18:30

С нового учебного года школы будут обязаны принять ребенка с ментальными заболеваниями

Обычная школа на окраине Воронежа, необычный класс и особенные дети. У некоторых из них тугоухость, запоздалое развитие психики, в общем, диагнозы, с которыми раньше учились на дому. Здесь инклюзивная программа появилась в 2008 году. Перед тем, как учить - педагоги учились сами - вместе с психологами разработали собственную методику.

Ольга Бирюкова, директор общеобразовательной школы ╧97: "Этим детям комфортно, родители довольны, некоторые из них даже отличники, учатся по общеобразовательной программе, потому что интеллект сохранен, мотивация налицо и поэтому результаты на сегодня всех устраивают".

А это - уникальный для региона класс. Здесь всего 6 учеников - мальчики от 8 до 10 лет. У всех тяжелая степень аутизма - ребята не разговаривают. Ещё в сентябре урок длился не больше 5 минут, кто-то лежал на полу, кто-то кричал. Сейчас - знают буквы, выходят к доске и готовят домашнее задание.

Сели красиво в этом случае - не похвала, а своего рода сигнал - сейчас вы ученики. Ребята - участники пилотного проекта - обучение по единственному в мире научно-доказанному методу коррекции аутизма - АБА. С детьми работают тьюторы - своего рода воспитатели, которые, как здесь говорят, учат учиться. Результаты впечатляют и родителей, и преподавателей - они не сомневаются - даже такие дети могут ходить в обычную школу.

Дина Чиркова, тьютор: "Безусловно - все дети - нет необучаемых детей! Все дети могут учиться. Просто у каждого свои возможности и внимательное к ним отношение позволяют раскрыться ребенку, когда к нам дети приходили, никто из них не читал, не писал, не понимал цифры. Но, благодаря работе индивидуальной, стал виден потенциал".

Этот маленький подготовительный класс для аутистов открыли на базе 33-й коррекционной школы. Здесь же появился единственный в области ресурсный центр инклюзивного образования. Его цель - помочь лицеям, гимназиям и другим учреждениям, которые решатся немного изменить и дополнить свой профиль.

Татьяна Поветкина, и. о. директора специальной коррекционной общеобразовательной школы ╧31: "И выездные консультации, и мастер класс, семинары по каким-то аспектам инклюзивного образования, также учителя, психологи. Логопеды школы приезжают к нам и непосредственно разговаривают с нашими учителями-дефектологами, у которых многолетний опыт работы с этими детьми, то есть они обсуждают даже какие-то практические моменты обучения математики, русскому. Адаптируют образовательную программу, выстраивают линию обучения".

Пока, как говорят педагоги, инклюзивное образование у нас в начале большого пути и развивается исключительно благодаря усилиям самих родителей. Специальная программа обучения, книги и оборудование - пока в городе 6 школ, в которых стараются создать необходимые условия. Тем временем в области около 6 тысяч инвалидов младше 18 лет. Главная цель инклюзивного образования, не пройти с особенным ребенком школьную программу, а научить его жить в обществе.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 17:45

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх