< >

С новым порядком оформления ДТП, страховых выплат можно и не дождаться

Вести Воронеж 802
С новым порядком оформления ДТП, страховых выплат можно и не дождаться

Нарушили дистанцию, не успели среагировать - причины банальны, а ремонт в результате неизбежен. Перед оформлением ДТП лекция по просвещению. По новым правилам, справку автоинспектор выдает на месте, если виновный очевиден. После - сразу в страховую. Такой добрый жест рядовым автовладельцам еще с первого апреля показался крайне подозрительным.

Александр Илларионов, автовладелец: "С точки зрения нашего пока российского менталитета, пока нет элементарной этики, то это будет хуже на первый взгляд".

Александр Романов, автовладелец: "Думаю, это только доставит головной боли, потому что они между собой не договорились еще, а требуют с нас что-то".

Главное изменение в документе - на справке не будет круглой печати. Теперь ехать за ней не надо и в госавтоинспекцию. Сделали все, якобы, для экономии времени автовладельцев

Вадим Солнцев, старший инспектор по пропаганде ОБДПС ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области: "На справке формы 154 теперь требуется только угловая печать, угловой штамп того подразделения, которое выдает этот документ".

Но проще, оказалось, не значит быстрее. Страховые компании в легкой растерянности. Для них основным документом всегда была справка с печатью ГИБДД. Как действовать в новых условиях многим не совсем понятно. Не исключена и подделка бланков. На выяснение - потребуется время.

Денис Хаустов, начальник управления урегулирования убытков автостраховой компании: "Если возникнут сомнения в справке, мы сделаем запрос в ГИБДД и без сомнений, я думаю, с ГИБДД мы этот вопрос решим. Нам главное, чтобы клиент предоставил справку, в которой был перечень повреждений".

И это еще не все. Стандартную фразу - возможны скрытые повреждения - теперь инспекторам писать запрещено, вносить будут только те, что видны. Страховщики в свою очередь оплачивают лишь те, что указаны в справке. Это значит, что при скрытых повреждениях водителям придется проводить экспертизу за свой счет. За четыре года работы аварийным комиссаром, Наталья сделала вывод - экспертизу в любом случае лучше проводить самому, даже если придется сначала потратиться.

Наталья Бибишева, аварийный комиссар: "Если страховая компания по каким то причинам не учла или что-то не выяснила не стоит откладывать этот материал нужно подавать в суд по экспертизе проведенной у другого независимого эксперта. Водитель потерпевший, пострадавший в ДТП сам должен в разделе где описаны его повреждения сам должен написать все повреждения которые он видел, если есть подозрение, что что-то не заметили, или внутри, просто пишется - имеются внутренние скрытые повреждения".

Такое извещение о ДТП, подписаное обоими участниками аварии, имеет действительную юридическую силу. Документ поможет особенно, если дело дойдет до суда.

В госавтоинспекции не исключают недопонимание на местах. На адаптацию отводят два-три месяца. Автовладельцам же советуют - если страховая компания отказывается принимать документы оформленные по новой схеме - нужно сразу жаловаться в Федеральную службу страхового надзора.

Олег Сидякин, Александр Маньков.

Читайте также