ГТРК Воронеж

С улиц Воронежа исчезли троллейбусы

29.06.2004

17:23

С улиц Воронежа исчезли троллейбусы

Вот уже несколько дней все воронежские троллейбусы стоят в парках. Причина - задолженность муниципальной транспортной компании перед "Воронежэнерго".

После того, как была отключена подстанция, питающая контактную сеть, почти все работники первого депо были отправлены в отпуск по крайней мере до начала июля. Депо, арендуемое ныне частным предприятием и изначально рассчитанное на 200 машин, загружено едва на четверть. Новеньких нижегородских троллейбусов всего 5. Остальные - это в основном реальный или потенциальный металлолом. Дело как всегда в нехватке денег.

Николай Крылов, директор филиала ОАО "Нижегородский троллейбус": "Непомерно высока стоимость электроэнергии для электротранспорта, это первое, а второе - это все-таки пассажир в большинстве своем - это льготник, льготников надо перевозить и их практически сейчас стараются вытеснять по крайней мере из частного вида транспорта, конечно, он обузой садится на электротранспорт".

Трамваи продолжают ходить лишь потому, что на их подстанциях сидят и другие потребители. Изначально в городском бюджете на нужды электротранспорта было заложено около 80 миллионов рублей. Но после дальнейшей финансовой "усушки и утряски" осталось менее половины. Денег на оплату электроэнергии у транспортных предприятий нет.

Тимофей Панфилов, начальник отдела организации городских пассажирских перевозок администрации г. Воронежа: "Бюджет города находится в очень критическом таком положении. Отдел организации пассажирских перевозок решил: силами автобусов по троллейбусным направлениям перекрыл движение, так что вопрос по движению пассажиров по городу большей частью, я думаю, решен. По мере поступления денег в бюджет, вопрос будет урегулирован в ближайшее время".

Плюсы городского электротранспорта - это прежде всего экологическая чистота и экономичность. Однако многолетнее пренебрежение городских властей к судьбе трамваев и троллейбусов привело к тому, что они уже не могут конкурировать с автобусами и маршрутками.

Значительная часть жителей Воронежа отсутствия на улицах троллейбусов просто не заметила. Такое ощущение, что электротранспорт в городе вымирает подобно тому, как в свое время вымерли динозавры.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 20:45

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх