< >

С воронежских дорог вслед за снегом традиционно сошёл асфальт

Вести Воронеж 981

На улице Дорожной - каскад из ям и ухабов. Чтобы проехать максимально безопасно, не попав ни в одну асфальтовую ловушку, приходится лавировать, иногда нарушая правила. Поездка здесь стоила Дмитрию новой резины - латать такую прореху в автосервисе отказались.

Дмитрий Овчинников, автовладелец: "Купил недавно новую резину - влетел в яму огромную. В мастерской сказали - она не подлежит восстановлению, придется покупать новое колесо".

Пока с неровностями на дорогах воронежские водители борются сами подручными средствами - засыпают песком, битым кирпичом и затыкают покрышками. У сотрудников полиции - другие методы - управы районов штрафуют. Повреждения, которые не соответствует ГОСТу, то есть глубже 5, длиннее 15 и шире 60 сантиметров, они должны ремонтировать немедленно.

По статистике ГИБДД за прошлый год в Воронежской области из-за неудовлетворительного состояния дорог произошло 1081 ДТП, а них погибли 165 человек, еще 1325 получили ранения.

Активисты общественного движения "Убитые дороги" ведут свою статистику - ямы собирают в интернете. Больше 18 тысяч пользователей публикуют на странице в одной из социальных сетей фото и адреса самых больших дорожных повреждений. Замечания передают в мэрию и областное управление дорог. В итоге чиновников обязали скорректировать уже составленный список улиц для ремонта, а торги - перенести.

Сергей Романенко, лидер общественного движения "Народный контроль и убитые дороги Воронежа": "Мы доказали то, что есть нарушения, недостатки в подготовке плана - у нас виды работ не соответствовали фактическому состоянию дорог, где-то объемы работ были завышены, где-то занижены. Внесли корректировки, которые требовались, поэтому у нас неплохая экономия - 30 миллионов - на эту сумму были добавлены объекты, которые не попадали в этом году".

В городской администрации комментировать ситуацию отказались, однако заверили, что с начала марта работает межведомственная комиссия, которая занимается оценкой дефектов, позже пройдут торги - они определят подрядчиков. А сам ремонт начнется не раньше, чем через пару недель.

Ямочный ремонт в этом году коснется около двухсот улиц. Многие превратились в дырявое полотно всего за один сезон. Причина бездорожья, уверены активисты, не только в погоде, но и некачественной работе подрядчиков. Их обещают контролировать на каждом этапе - при выполнении и сдаче работ. К слову, в прошлом году с первого раза на отлично никто не сдал.

Анна Андреещева, Александр Попов

Читайте также