< >

Самый крупный и старейший поисковый отряд Воронежской области разругался с музеем и теперь в «чёрном списке»

Вести Воронеж 7125

Все заслуги теперь не в счёт. Самый крупный и старейший поисковый отряд области «Дон» оказался в «чёрном списке» поставщиков. Туда его внесла антимонопольная служба по требованию Краеведческого музея. Он выступает заказчиком работ поисковиков, но там остались недовольны раскопками, которые отряд проводил в прошлом году. Юлия Амелина выяснила, в чём суть конфликта.

В этих невзрачных серых мешках – результаты раскопок, проведённых поисковиками объединения «Дон» осенью 2016 года в Семилукском районе. Там обнаружили останки 37 бойцов.

«Все пакеты пронумерованы, есть координаты нахождения останков».

Тогда же раскопки провели и в Дубовке – нашли останки более 100 жертв политических репрессий. Заказчиком работ в Семилуках и Сомово выступил Краеведческий музей и заключил с «Доном» два договора на сумму 600 тысяч рублей. Но, видимо, результатом остался недоволен – руководитель поискового объединения Михаил Сегодин получил уведомление о расторжении контракта. В музее утверждают, работы велись с нарушением закона и сроков.

Елена Вычерова, директор Воронежского областного краеведческого музея:

«Музей направлял соответствующие запросы в полицию Железнодорожного и Семилукского районов, главам администрации, районов Липецкой области. Все запрошенные организации ответили, что обращение представителей ИППО «Дон» в 2016 году в их адрес не поступало. К отчёту по работам в Дубовке приложен протокол эксгумации, подписанный представителем отдела развития микрорайона Сомово. Отсутствие даты не позволяет отнести работы к контрактным».

Чтобы подтвердить свою позицию, музей обратился к независимым экспертам – краснодарской организации «Щит и Меч». Специалист, написавший заключение, от официального комментария отказался, однако в телефонном разговоре рассказал, что такого рода аудит проводит нечасто, но в отчётах «Дона» не хватает фотоматериалов, а сам отряд должным образом не работает с правоохранительными органами.

Михаил Сегодин, председатель правления Воронежской общественной организации «Дон»:

«К нам пришёл вот такой ответ экспертов, которые являются общественной организацией, у которых нет полномочий на проведение какого- либо ряда экспертиз для таких же общественных организаций, что повлияло на принятие решения о внесении нас в «чёрный список».

Совпадение или нет, но в обоих документах – решении музея о расторжении контракта и экспертном заключении – большая часть текста идентична, есть даже одинаковые орфографические ошибки. Видимо, во мнениях организации солидарны. «Дон» – старейший и самый крупный в регионе поисковый отряд. На его счету тысячи находок. Одна из последних – самолёт и останки лётчика на дне Усманки.

Юлия Амелина, журналист:

«Здесь, на территории скандально-известного яблоневого сада, прошлой весной Михаил Сегодин со своей поисковой группой обнаружили останки 13 бойцов, немецкий самолёт и несколько десятков военных снарядов – свидетельства кровопролитных боёв далёкого 1942 года. Работу осложняли стволы и корни деревьев, тем не менее, тогда поисковики обследовали около 20 гектаров земли».

Как бы там ни было, сейчас воронежские поисковики в «чёрном списке» недобросовестных поставщиков, такое решение приняли в УФАС. Теперь организация 2 года не сможет участвовать в государственных конкурсах. Впрочем, это решение поисковики будут обжаловать в арбитражном суде. Пока же, как сказал руководитель отряда, «Дон» будет искать спонсоров, чтобы не отказываться от запланированных на этот год работ.

Юлия Амелина, Юрий Вахтин

Читайте также