< >

Семья Бакировых юридически не существует

Вести Воронеж 1671
Семья Бакировых юридически не существует

В Воронеже на начало текущего года официально зарегистрировано 900 человек, которые не имеют прописки, гражданства и вида на жительство. Однако по неофициальным данным таких людей в Воронеже десятки тысяч. Почти все они вынужденные переселенцы из бывших союзных республик. Для того, чтобы отстоять свои права, им иногда требуется по несколько лет.

Уже 4-ый год переселенец из Казахстана Андрей Неклюдов обивает пороги паспортных столов, пытаясь решить вопрос о Российском гражданстве и прописке. Ссылаясь на постоянно меняющееся миграционное законодательство, его посылают, ни много, ни мало обратно, в бывшую советскую республику.

Андрей Неклюдов: "Теперь нам там нужно купить жилплощадь, прописаться там, обменять паспорт, и только после этого нам дадут гражданство и паспорт Казахстана, и с этим я паспортом должен потом продать квартиру, выписаться как-то и приехать сюда".

По паспортам Андрей и его жена Татьяна - граждане несуществующего государства. У их шестнадцатилетней дочери Сабины паспорта нет вообще, и в следующем учебном году ее не допустят до госэкзаменов, а значит, и не аттестуют.

Сабина Бакирова, дочь: "Получается, как бы я здесь зря училась, что ли, что ни этот аттестат, ни диплом не получу".

В Казахстане у Андрея и Татьяны остались родители, однако с недействительными паспортами они не могут даже послать им деньги. Андрей благодаря помощи местного райдеза устроился кровельщиком. Татьяна - художник по дизайну, однако, вся их трудовая деятельность сезонная, временная, а главное - фактически нелегальная.

Татьяна Бакирова, жена: "Во-первых, чтобы устроиться на работу куда-то - без прописки не берут, только, конечно, если я пойду в технички, тогда возьмут, а если куда-то продавцом, или куда-то в хорошую фирму работать, естественно, или материальная ответственность или что, естественно, без прописки меня не возьмут".

Многочисленные обращения в различные инстанции и к депутатам ни к чему не привели - бумаги возвращаются обратно в паспортно-визовую службу и все заканчивается стандартным отписками. Похоже, никто не знает, что делать с подобными переселенцами. Однако, на воинский учет Андрея Владимировича поставить каким-то образом догадались.

Андрей Неклюдов: "В настоящее время я нахожусь на воинском учете в Острогожском РВК, то есть в случае войны, или мало ли что тут может начаться, я должен буду пойти воевать за российскую армию, при этом не быть гражданином России, не имея права им быть".

Еще недавно Андрей, Татьяна и Сабина находились в ведении миграционной службы и имели временную регистрацию. Теперь они оказались в полном правовом вакууме, юридически они как бы и не существуют. Во всяком случае, объявленного в средствах массовой информации упрощения миграционных законов для бывших граждан СССР они на себе пока не ощутили.

Читайте также