ГТРК Воронеж

Сервис для "челноков" находится на низком уровне

19.03.2004

09:37

Сервис для "челноков" находится на низком уровне

В марте по инициативе Министерства транспорта проводится всероссийская акция "Автобус". Её цель - проверить перевозчиков на предмет безопасности пассажиров. Отдельное внимание уделяется автобусам дальнего следования, например, так называемым "челночным" рейсам.

Так называемый "челночный" бизнес в Воронеже существует не первый год. Ряды торговцев крепнут, а вот сервис для них самих по-прежнему на нулевой отметке. Посадку в автобусы ведут, где придется. На проезжей части хаотично паркуются автомобили с грузом. Люди с баулами и колясками просто рискуют попасть под колеса. Подобных точек в Воронеже около десятка. И с каждой в столицу уходит по десятку же автобусов. Оборудованных стоянок нет.

Владимир Резниченко, начальник отдела воронежского отделения российской транспортной инспекции: "И здесь, наверное, политическое решение должно быть принято. Что если город развивает рынки, значит, город должен думать, каким образом на рынки должен доставляться товар. Автобусы используются не для перевозки пассажиров, а для перевозки багажа, это неправильно".

Весь товар в багажное отделение, как правило, не входит. Сумки размещаются в салоне, что не безопасно в случае ДТП. В некоторых автобусах практикуется замена кресел лежаками. Водители часто выходят на маршрут без специальной стажировки и медицинского осмотра. Эти и другие нарушения выявляются работниками транспортной инспекции во время проверок. Больше до безопасности челноков нет дела никому.

Порядок оформления документации в этих автобусах, как в поговорке. "Кто в лес кто по дрова". Путевые листы пестрят нарушениями, у многих нет договоров обязательного страхования жизни пассажиров, отсутствуют паспорта маршрутов, а кое-где и проездные документы.

Билеты пассажирам иногда не выдаются, их фамилии просто заносят в список без указания паспортных данных. В случае серьезной аварии, такой документ не даст оснований для получения компенсации или страховки. Впрочем, самих торговцев это волнует меньше всего. Автобус для них во многом удобнее самолета и поезда.

Отказываться от таких автобусных туров никто не собирается. Переносить парковки с места на место, как было до сих пор, тоже не выход. Оборудовать же несколько специальных мест в разных районах города, обеспечить их урнами, туалетами, организовать питание пока, наверное, некому. Доходы от сервиса никому не нужны. А в городской казне, при этом большая дырка.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

Итоговый выпуск "Вести-Воронеж" 12.12.17

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх