ГТРК Воронеж

Сеть воронежских заправок "прославилась" на всю страну

16.02.2011

09:30

Сеть воронежских заправок "прославилась" на всю страну

История с некачественным бензином, которая получила огласку на всю страну, началась на этой заправке. 22 февраля прошлого года семейная пара заправила здесь два автомобиля 95 бензином, после чего поехала в Москву. Но, как утверждают сами супруги, примерно через полкилометра, обе их машины заглохли.

Это видео с камер наружного наблюдения. "Крайслер" и "Мазда" параллельно паркуются у одной колонки. В их баках сейчас примерно по 10 литров бензина. Водители - Альберт Козлов и Елена Михайловская просят заправить полные баки и рассчитать их по кредитной карте. Кассир объясняет, компьютерная программа устроена так, что заплатить кредиткой, не зная заранее количество литров, а значит и сумму, невозможно. В ответ - прямые оскорбления.

Козловы все же заправились и уехали. Но тут же вернулись, уже без машин и с обвинениями, что им залили некачественный бензин. Заправщик Павел Соколовский хорошо запомнил тот день - у него 22 как раз был День рождения.

Павел Соколовский, оператор заправочной станции: "Скандал был, что бензин некачественный, но помимо их, еще машины заправлялись бензином. И жалоб от других клиентов нет. Если бы бензин был плохой, как говорится, жалобы были бы и от других клиентов. Но все заправлялись".

Все - это еще около 70 автомобилей. Однако, проблем больше не возникло ни у кого. Свои машины Козловы отправили сначала в один сервисный центр, затем в другой. Ремонт оценили в 140.000 рублей.

Александр Лебедев, заместитель генерального директора ВТК: "Людям предлагали взять пробу. Предлагали взять в тот же момент пробу из емкости. Одну взять, одну оставить нам - опечатать ее и опломбировать. И отвезти. Время у людей на это не было".

В результате, уже по инициативе компании ВТК, пробы взяли специалисты лаборатории госэкспертизы. Провели полный анализ. Оказалось, что бензин и в машинах, и в резервуаре, соответствует всем нормам. Но в баке "Мазды", кроме бензина оказалось 40% воды, а в баке Крайслера 1%.

Александр Лубенцов, и.о. директора ОГУ Центр лабораторных исследований: "Качество бензина и в автомобиле "Мазда" и в колонке соответствует ГОСТу. Другое дело, что в бензобаке автомобиля была вода. Каким образом, ну, не знаю. Следственные органы пусть выясняют".

Ленинский районный суд вначале решил, что супруги Козловы действительно пострадали из-за некачественного бензина. Но на днях это решение отменил областной суд. Много вопросов вызывает хотя бы тот факт, что обе машины заправлялись одновременно из одной колонки, а разница количества воды в баках - колоссальная. Супруги Козловы продолжают обвинять топливную компанию.

Альберт Козлов, истец: "Я считаю, что это целиком и полностью вина ВТК. Мы продолжаем доказывать совершенно очевидные вещи. При этом, я не исключаю, что будет подан еще один иск о защите чести и достоинства моего".

Теперь в деле снова будет разбираться суд. А корреспонденты ГТРК "Воронеж" решили самостоятельно проверить, могла ли вода попасть в бак автомобиля из бензоколонки. И проследили весь путь топлива от момента доставки его в регион, до заливки в автомобильный бак. Итак, бензин доставляют по железной дороге на нефтебазу в поселок Латное Семилукского района. Как только цистерны пришли, с каждой снимают пломбу и проводят замеры. Первым делом - проверка на наличие воды. Измеритель намазывают специальной пастой. А дальше - простая химия.

Остальные показатели - плотность, температуру, наличие примесей, проверяют здесь же, на нефтебазе и сравнивают с данными в сопроводительных документах. Дальше топливо закачивают в автоцистерны. Здесь наступает зона ответственности водителя бензовоза. Он лично пломбирует каждую емкость и получает документы на топливо. После чего едет на конкретную заправку. Путь водителя от нефтебазы до заправки отслеживают при помощи GPS. Одно из условий - по дороге ни одной остановки. На заправке бензин принимает уже управляющий. Теперь он в присутствии водителя снимает пломбы с цистерны. И снова замеры, в том числе на наличие воды. Паста снова не меняет цвет. Тогда топливо начинают перекачивать в резервуар. И снова - пломба и замок. На самой заправке за топливом следит компьютер.

Борис Василевский, управляющий АЗС ВТК: "Этот прибор следит и информирует о наличие подтарной воды. То есть, если в емкости вдруг по какой-либо причине появилась подтарная вода, тоже срабатывает зуммер и он показывает наличие этой воды. Наличие здесь указывается в миллиметрах. Вот, включаем мы 95 резервуар. Вот в данном случае показатель - вода - 0 мм".

Получается, налить воду в бензин практически невозможно. Еще и потому, что две эти субстанции нельзя смешать - из-за разной плотности. Да и машина, в баке которой 40% воды, просто не заведется.

Марина Сезина, Юрий Вахтин, Александр Маньков


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

ПОСЛЕДНИЙ ВЫПУСК НОВОСТЕЙ

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх