< >

Система ЖКХ Воронежской области требует немедленной реформы

Вести Воронеж 1406
Система ЖКХ Воронежской области требует немедленной реформы

Молодая мама Дарья Близнюк с водой обходится экономно. Например, после купания ребёнка, в ней ещё и стирает. В результате в месяц, расходует не более 20 кубов. Но в квитанции из управляющей компании "Стройтехника" ей предлагают оплатить ещё столько же, аргументируя это общедомовыми потерями.

Дарья Близнюк, жительница города Воронежа: "По квитанции получается, что наш дом теряет столько же воды, сколько потребляют все его жители. Дом новый, я живу здесь только 1,5 года, и как такое происходит, мне никто в управляющей компании не объяснил".

Даже 100% установка счётчиков в доме пока не избавляет жильцов дома от дополнительных трат. Управляющие компании, ссылаясь на показания общедомового прибора учёта, вводят в платёжках новые строки. И разницу, которую зачастую не могут обосновать, просто раскидывают на добросовестных плательщиков.

Примерно так и поступают в управляющей компании "Стройтехника". Её директор Светлана Транина, считает, что это единственный выход.

Светлана Транина, директор ООО УК "Стройтехника": "Куда эта вода делась, надо проверять ещё раз. В течение месяца мы постараемся пройти все квартиры, посмотреть и проверить показания приборов учёта".

Почему это нельзя было сделать раньше, Светлана Семеновна не пояснила. Такая ситуация типична для Воронежа. О том, как сделать систему ЖКХ максимально прозрачной - сегодня говорили в областном правительстве. В регионе должна быть создана единая система платежей, реестр управляющих компаний и ТСЖ с оценкой их эффективности. Пока же, по оценке губернатора, работа коммунальщиков не выдерживает никакой критики.

Алексей Гордеев, губернатор воронежской области: "Низкое качество услуг, низкий уровень персонала работающего в этой сфере, в первую очередь, в управляющих компаниях. Отсюда идёт хамство, грубость. В текущем году на уровень правительства области поступило порядка 500 жалоб, если сравнивать с тем же периодом прошлого года, количество жалоб увеличилось на 60%".

Для того, чтобы навести порядок, правительством региона разработан специальный план модернизации коммунальной сферы. И сегодня губернатор предложил поставщикам ресурсов и управляющим компаниям внести в него свои коррективы. Контролировать его исполнение будут муниципальные власти, но здесь многое зависит и от активности самих жильцов. Дарья Близнюк для поиска справедливости уже собирает единомышленников в своём доме.

Роман Козлов, Александр Попов, Дмитрий Овчинников

Теги:

ЖКХ

Читайте также