ГТРК Воронеж

​Снег, дождь и сильный ветер – МЧС предупреждает о резком ухудшении погоды в Воронежской области

27.10.2016

16:55

​Снег, дождь и сильный ветер – МЧС предупреждает о резком ухудшении погоды в Воронежской области

Северо-западный циклон станет причиной резкого ухудшения погоды в Воронежской области. В субботу, 29 октября, синоптики прогнозируют осадки в виде мокрого снега, дождя, местами налипание мокрого снега. Порывы ветра днём будут достигать 17 м/с.

Спасатели рекомендуют воронежцам соблюдать меры безопасности. При налипании мокрого снега, находясь на улице, обращать внимание на целостность воздушных линий электропередач, при обнаружении обрыва или перебоев в энерго-, газо-, водо- и теплоснабжении следует обращаться в экстренные службы.

Специальные рекомендации разработаны и для автомобилистов:

  • Практически все водители знают о резком снижении сцепления колес с дорогой в начале дождя или мокрого снега. Капли воды смачивают грязь на асфальте, и между колесом и асфальтом образуется тонкая скользкая пленка. На таком покрытии автомобиль гораздо хуже «держится», увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость. Вода постепенно смывает грязь и сцепление улучшается. При движении со скоростью 50 км/ч на сухом покрытии тормозной путь около 20 метров, а на мокром – 30;
  • Когда асфальт начинает подсыхать, сцепление колёс с дорогой снова резко уменьшается – грязь из микроуглублений в асфальте опять выносится на поверхность дороги. Сцепление с дорогой ухудшается не так сильно, как в начале дождя, но в экстремальных ситуациях оно ощутимо. Особенно опасна мокрая дорога, когда температура воздуха приближается к нулю. Местами может образовываться наледь, а определить ее во время движения не так просто;
  • Где подстерегает опасность? Хуже всего «держит» новый асфальт. Во-первых, он «жирный» от битума, во-вторых, – гладкий, ещё не образовались микронеровности, куда может уходить вода. Скользкой становятся брусчатка и булыжная мостовая. Бетонка держит машину лучше – нет битумной смазки, и ее пористость позволяет воде и грязи уходить вниз. Сцепление на плитке может быть хорошим, если она шероховатая, или, наоборот, слабым, если гладкая. Скользко в местах пересечения с грунтовой дорогой, так как грязь выносится на дорогу выезжающими автомобилями. Если подъезжаете к объектам строительства, также ожидайте, что покрытие скользкое, грузовики выносят грязь на асфальт. На грунтовке во время дождя или мокрого снега дорога более скользкая;
  • Внимательно следите за внешним видом покрытия – более темные места могут быть участками глины или грязи. Если грунтовая дорога блестит, то скорее всего она в этом месте более «жирная», а потому и скользкая.

Главное управление МЧС России по Воронежской области обращается к автолюбителям с просьбой, перед поездкой ознакомится с прогнозом погоды, а в случае проявления гололедицы особенно внимательно соблюдать правила вождения в сложных погодных условиях, а по возможности отказаться от поездки.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости Воронежа. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram и Twitter. Подписывайтесь!

«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 17:40

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх