< >

Со дня рождения художника Аркадия Васильева исполнилось 105 лет

Вести Воронеж 1623
Со дня рождения художника Аркадия Васильева исполнилось 105 лет

Полуразрушенные церкви, старые улочки. Почти деревенские домишки. Всё, что Аркадий Васильев писал, он любил необыкновенно.

Нина Четкина, главный архивист Воронежского областного архива: "Лейтмотивом творчества художника стали его слова: "Я любил и люблю искусство как средство выражения моих чувств к тому, что я изображал".

Татьяна Пяточенко, дочь художника: "Любовь в нём была всю жизнь, сколько я его помню. Любовь к людям, любовь к близким, любовь к природе, которую он одухотворял".

Аркадий рос в очень интеллигентной семье профессиональных военных. Начал рисовать с 2,5 лет. Учился в высших художественных мастерских и Воронежском художественно- промышленном техникуме у Александра Бучкури, педагогом которого был Илья Репин. Впоследствии Васильев сам будет преподавать, многие его ученики станут известными. Они рисовали портреты своего наставника в разные периоды жизни. Талантлив был Васильев разносторонне. Шаржист, плакатист, живописец, портретист, график, сценограф. Еще он очень любил музыку. В воронежском театре оперетты оформлял спектакли. Одно из основных его достижений - воронежский союз художников.

Владимир Добромиров, директор Воронежского областного художественного музея имени Крамского: "Главное, что он участвовал в создании Воронежского отделения Союза художников в 1933 году. В последствии в послевоенные годы он в течение 4 лет занимал пост председателя отделения".

Чтобы зарабатывать на жизнь, приходилось исполнять официальные заказы и писать портреты вождей. Однажды получил серьезное партийное порицание за картину "Ленин в Шушенском".

Татьяна Пяточенко, дочь художника: "Нашли, что мужики не очень доверчиво смотрят на вождя, что не очень грамотно политически. За это ему был партийный втык, хотя папа был беспартийным человеком".

Но не ликами партийных боссов запомнился Аркадий Васильев современникам. За свою не очень длинную жизнь он успел создать множество портретов и трогательных пейзажей. Этих мест уже не существует в природе, как и уголков старого Воронежа. Тонкая лирика, проникновенные, прочувствованные ноты. Все работы, даже маленькие этюды - не картины, а окна в мир. В век ушедший.

Ольга Зубкова, Дмитрий Костин

Читайте также