ГТРК Воронеж

Спектакль "Театральный романс" неизменно собирает полные залы

06.02.2004

16:53

Спектакль "Театральный романс" неизменно собирает полные залы

За роль в "Театральном романсе" Валерий Потанин получил на всероссийском фестивале специальный приз имени Андрея Миронова. Спектакль шел на сцене Воронежского драмтеатра уже много раз, однако он неизменно собирает полный зал.

Романс - значит о любви, театральный - значит и о любви к театру. В этом спектакле ее проявление начинается задолго до открытия занавеса. Живой контакт, соприкосновение с искусством, именно то, чем отличается театр от кинематографа, уже есть. Зритель не подозревает, но он уже участник действа, пока, напротив, за ним следит актер.

Валерий Потанин заслуженный артист РФ: "Это гениально, когда на твоих глазах здесь начинается жизнь. Один пришел зритель, два, пять, и заполняется аура. Свет гаснет, музыка включается. Зритель начинает сначала так себя, потом "О! У!" интересно, смотри-ка".

Реакция публики важна для них на протяжении всего спектакля, в этом и есть магия притяжения, самые приятные минуты в профессии артиста. А в этой постановке еще и состав подобран такой, что на сцене им вместе комфортно. Да и в гримерке полное взаимопонимание.

Один из гениальных перевоплощается в соседнем кресле. Легкое движение руки, и коллега становится промотавшимся, неисправимым врунишкой Яблоковым. Впрочем, прежде, сделал его таковым Алексей Толстой, в пьесе "Кукушкины слезы".

Чародейки, исполняющие этот фокус много лет, осознают важность момента. Ловкость рук - не главное качество гримера.

Тамара Валькова гример: "Главное, настроение чтоб не испортить. Не сказать какую-нибудь гадость, во-первых. Настроить. Какая ты красивая, какая умница, да?"

Они работают командой, общая цель которой пробудить живой интерес, оторвать зрителя от повседневных забот, заставить размышлять, перенести в другую атмосферу.

Магдалена Магдалинина артистка театра драмы имени Кольцова: "Зритель меняется, а спектакль все тот же. А потом к финалу мы побеждаем зрителя, каким бы он ни был. Будь то школьники, или студенты".

Первый акт. Все глаза устремлены на сцену, действо идет. Любовь, страсть, слезы и смех. Разочарования и новые взлеты. Все по сценарию. Но вдруг стирается грань. Жизнь и театр. Кто зритель, кто актер? Импровизируют те и другие.

Валерий Потанин: "Они, как дети, начинают отдавать. Помните, как в Маугли, удав обезьянам: "Ближе, еще ближе". Во-первых, они не ожидают. Это же эффект. Только сейчас шел спектакль, вдруг герой выходит оттуда┘"

За роль в "Театральном романсе" Валерий Потанин получил на всероссийском фестивале специальный приз имени Андрея Миронова. Говорит, это не просто образ героя, это познание мировоззрения человека. И не столько самого Яблокова, сколько каждого из участников пьесы, включая зрителей. Это жизнь и это игра, которая не кончается за порогом театра.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 20:45

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх