ГТРК Воронеж

Специалисты по связям с общественностью: PR-мены или PR-асты?

31.03.2004

15:06

Специалисты по связям с общественностью: PR-мены или PR-асты?

Закончилась межрегиональная конференция "Стратегическое управление коммуникацией - новый этап развития связей с общественностью", организованная Российской Ассоциацией по связям с общественностью.

Понятие "ПиАр" у всех на слуху, и на языке, но дать внятный ответ на вопрос что же это такое могут не многие, ведь ПиАра, как и секса, в нашей стране раньше не существовало. Большинство сходится во мнении, что это нечто вроде волшебства, способного мгновенно сделать человека известным и всеми любимым или наоборот, поставить на его карьере жирный крест.

Владимир Помогалов, председатель правления отделения РАСО в ЦФО: "PR - это модное такое словечко которое каждый, ну готов употребить ну в том или ином случае. А на самом деле PR - это управление, прежде всего нематериальными активами, т.е. имиджем. Есть человек, у него есть имидж, т.е. его доброе имя, т.е. вот это доброе имя очень долго порой нарабатывается и может очень резко у него исчезнуть, это и есть элемент PR-а, его доброе имя и есть составляющая СО".

В России понятие ПиАр появилось сравнительно недавно. Профессия специалиста по связям с общественностью внесена в реестр министерства труда и социального развития лишь в прошлом году. Сейчас рынок PR в России динамично развивается, тормозит его развитие лишь то, что многие руководители предприятий ещё не доросли до понимания того, что это неотъемлемая часть современного бизнеса. Правда и уровень многих сегодняшних PR-менов далёк от совершенства.

Наталья Орлова, исполнительный директор РАСО: "Качество PR-образования совершенно не поспевает за количеством выпускников. Очень многие из них не имеют практики, но вот количество постепенно начнёт переходить в качество, т.е. эти ребята придут на рынок, и будут добирать на практике то, чему не научились в стенах. А много PR-а не бывает".

По словам участников конференции пройдёт ещё несколько лет и наши PR-мены дорастут до уровня своих зарубежных коллег, а вскоре и обойдут их. А конференции подобные сегодняшней будут этому способствовать, ведь здесь можно и себя показать и на работу других посмотреть.

В современной методической литературе используется около 500 определений PR. Самое распространенное принадлежит Сэму Блеку. Оно звучит так: "PR - это наука и искусство убеждения людей основанная на правде и объективной информации". К сожалению, пока ещё встречаются люди называющие себя PR-менами, развитие которых осталось на уровне наскальной живописи. Но специалисты говорят, что вскоре они останутся в прошлом. И обыватели перестанут называть специалистов по связям с общественностью - "пиарастами".


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 18.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх