ГТРК Воронеж

Строительство "Гото-предистинации" выходит на финишную прямую

16.09.2013

11:00

Строительство "Гото-предистинации" выходит на финишную прямую

Копия, или, как её здесь называют специалисты - модель, правда, не в натуральную величину, первого российского линкора "Гото Предестинация", постепенно начинает приобретать законченные черты.

Хотя монтировать деревянную надстройку над металлическим остовом, который, напомню, изготовили в Павловске, начали всего неделю назад. Материал используется тот же самый, что и в петровские времена - корабельная сосна, правда, в отличие от той эпохи тщательно высушенная. Это вместе с тем самым металлическим остовом гарантирует долговечность судна.

Чуть ли не ежедневно на импровизированную воронежскую верфь приходят фуры - привозят достаточно крупными модулями элементы деревянной обшивки - тут и парапеты, и борта и прочие элементы, причем декоративные части сразу окрашены, а все что нужно, заранее собрано. Это и упростит, и ускорит сборку.

Пока что специалистов судостроительной верфи, которые занимаются как раз вот деревянными судами в Приозерске, здесь работают всего 5 человек. А все потому что, пока приходится орудовать подъемным краном, сейчас, например, монтируют переборку.

Надежда Маринкина, директор Павловского судоремонтного завода: "Сложности предполагались при сборке, однозначно сложности какие-то появились - какая-то подгонка и подрезка, без этого просто нереально было бы сделать все, без подгонки собрать, сейчас этой подгонкой и занимаемся".

Все, что выше трюма, это точная копия "гото предестинации", а вот то, что ниже, за исключением экспозиционного зала - новодел, впрочем, посетители этого все равно не увидят.

Это сердце корабля - машинное отделение, оснащено по последнему слову техники, ничуть не хуже других современных судов. Итак, что здесь есть? Два дизель-генератора, главный двигатель, работающий на винт, позволяющий судну разгоняться до 13 километров в час, система отопления, три системы отопления, система очистки, система водоснабжения, пожарная система, система вентиляции.

А вот этот трюм, здесь даже по декоративным светильникам уже видно, будет открыт для широкого посещения. В этом трюме, размером, наверное, с немаленькую двухкомнатную квартиру будет экспозиция, состав ее сейчас определяется, но наверное это будут предметы времен Петра Первого, И вот как раз здесь пригодятся те самые системы отопления, потому что музей будет круглогодичный, и вентиляции.

Вообще "Гото Предестинация" для карельских корабелов оказалась настоящим "черным ящиком" - всего-то и было - несколько изображений того, как выглядит корабль снаружи, а вот то, что внутри - непонятно. Пришлось изучать архивы, изучать, как были устроены корабли, ну, например, голландские того времени. Вот это - средняя часть оружейной палубы. Ее пришлось проектировать с нуля.

Александр Тихомиров, главный инженер верфи деревянного судостроения (г. Петрозаводск): "Мы смотрели на гравюрах того времени и по другой информации, как часто расположены бимсы, какого они сечения - это вот набор под палубой, как кницы расположены, вот они некоторые идут прямо, некоторые под углом. То есть, вот такие мелкие детали, но из всего этого и складывается облик судна, чтобы никто не мог сказать, что это все ненастоящее, это бутафория".

Специалисты подчеркивают, что это полноценный корабль - несколько доделок, и хоть в море выпускай. Хотя по судовому регистру это речное плавсредство, ходить будет исключительно по воронежскому водохранилищу и то нечасто, а доделать воронежский "крейсер Аврору" должны будут до конца этого года.

Юрий Скрипченко, Александр Рудик


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 20.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх