ГТРК Воронеж

Строительство трассы в Лисках стало бедствием для жителей

14.11.2016

17:25

В Лисках с опережением графика завершается первый этап грандиозного строительства дороги. Она свяжет западную и восточную части города. Этот проект планировали ещё в 1976 году, в итоге из федерального бюджета выделили более миллиарда рублей. Однако, жители улиц, по которым проходит трасса, уверяют, что строительство ведётся с нарушениями. Подробности – в материале Светланы Вихаревой.

Дом и надворные постройки жительницы Лисок Натальи Межевикиной оседают и трещат по швам. Разрушения начались, как только строители начали прокладывать тоннель под железной дорогой, утверждает женщина. Из-за постоянного шума и тряски пришлось из своего дома переехать. А он всё больше разрушается – увеличиваются трещины, стал отходить фундамент. Сарай и вовсе вот-вот рухнет. К местным властям за помощью жители и соседних домов обращались несколько раз.

Наталья Межевикина, жительница г. Лиски:

«Запугивают, о чём угодно разговаривают, но только не об этом. Обращайтесь, куда хотите, пишите, куда хотите, ничего вы не докажете, ничего вы не сделаете. Мы уже написали в администрацию президента, по правам человека».

Дом напротив – вообще стоит чуть ли не на самой дороге, да ещё и на повороте четырёхполосной трассы. Нарушения явные – не учтено расстояние от дороги до участков.

Анатолий Зосимов, житель г. Лиски:

«Они разговаривать не хотят. Я ему говорю: «Сейчас пьяный заедет, здесь газовая труба». Он говорит: «У нас аккуратно ездят!». Как можно жить в двух метрах от дороги?».

А в этом месте уже несколько лет – обыкновенное болото. Ливнёвки с 5 улиц заканчивались во дворе у Александра Бутова. Об огороде можно теперь и вовсе забыть – в воде ничего не растёт.

Александр Бутов, житель г. Лиски:

«Теперь у меня вообще озеро – вот, две машины стоят на улице, я не могу загнать во двор машину. Потому что она утонет. Хотите, покажу, вот, наступлю – болото. И дом сел – вон трещины, вон всё».

И строители, и местные власти утверждают – всё строится строго по проекту, и для удобства жителей сделано всё возможное.

Владимир Ромасев, начальник Лискинского филиала компании «Воронежавтодор»:

«Земполотно уже возвели. Болотистое место убрали – около 4 тысяч грунта вывезли, туда засыпали песок и положили трубы, то есть, водоотвод обеспечен».

Однако многие жители говорят, с ними власти никак не договариваются. Накануне, например, с дороги убрали частный забор, разрушили постройки. Кстати, комиссия была в составе с главным архитектором города Натальей Храмовой и во владении, где есть разрушения.

Наталья Храмова, начальник отдела по строительству и архитектуре г. Лиски:

«По поводу земельных участков, где-то поправили, что-то мы там поправили. А по поводу разрушений – не слышала. – А как вы поправили? Просто отрезали? – Нет, просто с людьми договорились».

Между тем, работа на объекте кипит, и разбираться с недовольными горожанами властям некогда. Такую нужную и долгожданную дорогу планируют сдать досрочно.

Светлана Вихарева, Сергей Мосуров



«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 22.02

Гость

Воронежский путешественник Алексей Саниев, в конце января отправившийся на поиски пропавшего в Индийском океане российского моряка, живым его не нашёл. Россиянин погиб в море при трагических обстоятельствах. А вот моряк, которого видели среди первобытных на Никобарских островах, оказался японцем. Однако в поисках пропавшего воронежцу довелось пройти по необитаемым островам и диким побережьям. Никобарские и ряд Андаманских островов считаются закрытой территорией. Индийские власти не дали разрешение на съёмки там даже команде Жака-Ива Кусто. Как это было, и что он там увидел, Алексей Саниев рассказал в программе «Вести-Интервью».

Смотреть передачу

Наверх