< >

Строительство жилья для переселенцев превратилось в долгострой

Вести Воронеж 1313
Строительство жилья для переселенцев превратилось в долгострой

Проект по расселению вынужденных переселенцев вот уже несколько лет находится в тупике. Строительство домов в Борисоглебске Воронежской области замерло ещё в 2001-м году, хотя все семьи мигрантов деньги за строительство заплатили.

Овдовев несколько месяцев назад, Антонина Щербакова проводит пять дней в неделю у дочери. В железном, насквозь протекающем домике после смерти мужа жить стало невмоготу. Однако оставлять его без присмотра нельзя. Соседние вагончики уже пострадали от охотников за цветным металлом. Покормив кошек, она садится за письменный стол. Здесь пятнадцатилетняя переписка с различными ведомствами. История борьбы её семьи за достойное жильё.

Антонина Щербакова: "Мы же переселенцы, на которых выделялась государственная программа по обустройству вынужденных переселенцев. Почему нас так сильно обманули, а миграционная служба области ни разу за нас не вступилась".

Как и многие, Щербакова приехала в Борисоглебск, имея на руках договор с ЗАО "ХОКО" о строительстве жилья. Внесла она и все имеющиеся у семьи деньги. Однако застройка восточной части города, которая отводилась для общины, превратилась в банальный долгострой. Вещи, перевезённые из Таджикистана, так и остались не распакованными. Похожие истории расскажут и обитатели соседних вагончиков. Некоторым ХОКО выделило незавершенное жильё, предлагая его довести до ума самостоятельно. Если у семьи нет на это средств, с ней не церемонятся.

Ольга Маняхина: "В 2004 году мою квартиру отдают семье Поповой, которой ранее была распределена в монолитных домах. И она приезжает сюда в прошлом году, снимают мою дверь и ставят свою".

В одной из многоэтажек Антонине Васильевне наблюдательный совет ХОКО выделил 3-х комнатную квартиру. Строительство домов замерло лет пять назад. С 91 по 94 годы семья Щербаковых внесла больше двух миллионов рублей. Но здесь всё переводится на метры. Так понятней.

Антонина Щербакова: "ХОКО мне просчитало оплату согласно инфляции 84 целых 96 сотых, 85 квадратных метров. Вот за эти 85 квадратных метров, которые я оплатила до 95 года, что-то я должна была иметь, или я как бомж должна жить в этих вагончиках".

Антонина Васильевна называет себя обманутой вкладчицей. Руководство ХОКО с такой формулировкой не согласно. Проект обустройства вынужденных переселенцев задумывался как совместный - общины и миграционной службы. Однако по разным причинам деньги закончились раньше, чем стройка. Теперь людям предлагают взять, что стоит и сделать самостоятельно.

Борис Краснов, первый заместитель генерального директора ЗАО "ПОПТЭПКЦ ХОКО": "Сейчас вопросом этим занимается не федеральная миграционная служба. Она ушла от вопроса обустройства вынужденных переселенцев. А будет заниматься минрегион, администрация области и казначейство. Мы надеемся, что субсидии, которые будут выделяться переселенцам, будут значительно увеличены и приближены к субсидиям сертификатов военных".

Сейчас в посёлке живут свыше ста семей. За 15 лет бочки и вагончики основательно подгнили. Расселяться этим людям пока некуда.

Читайте также