< >

Суд признал бутурлиновских медиков виновными в смерти воронежца

Вести Воронеж 3912

850 тысяч рублей должны выплатить Бутурлиновские медики матери погибшего в больнице мужчины, такое решение принял Воронежский областной суд. История тяжелая – человек погиб прямо в больнице. Как оказалось, из-за ошибки врачей. Мать ещё в Бутурлиноке выиграла суд, который назначил ей компенсацию в полмиллиона, однако врачи подали апелляцию, которую уже воронежские судьи отклонили, и увеличили сумму на 350 тысяч рублей. О том, как матери погибшего сына пришлось больше года доказывать, что он умер от безразличия врачей, а не от алкоголя.

"Судебная коллегия определила решение в пользу Вороновой Валентины Николаевны, увеличив сумму денежной компенсации морального вреда до 850 тысяч рублей".

Но даже такому решению судей Валентина Воронова не рада. Никакие деньги не смогут вернуть ей сына, которого она потеряла по вине врачей.

Валентина Воронова, жительница Бутурлиновки: "Не оказали помощь. За три дня потеряла сына. Он прилетел с Москвы, и я его потеряла. Все он кричал: "Помогите мне! Спасите! Я умираю, а они взяли, ему кровь разжижили, у него и так кровь вся в полости, а они ему разжижили, он задохнулся и все".

В Бутурлиновскую больницу Сергея Попова доставила скорая. Мужчине стало плохо: заболел желудок и начался озноб, было трудно дышать. Домашнее лечение не помогло, и к вечеру вызвали скорую. Фельдшер померил давление – 70 на 30, кардиограмма – плохая. Это послужило поводом для госпитализации. Но вот только в больнице посчитали, что у Сергея похмельный синдром и посоветовали лечиться дома. С трудом оформили в терапевтическое отделение.

Александр Горячих, главный врач Бутурлиновской ЦРБ: "Случай был сложным. Больной находился в течение 4-х часов всего только у нас, поступил ночью. До этого с подобным заболеванием больной к нам не обращался, поэтому по постановке диагноза у нас, конечно, были трудности и сложности у врачей".

Назначенные врачом капельницы разжижили кровь и приблизили смерть мужчины. Через 4 проведенных в больнице часа врачи констатировали биологическую смерть. Как заключили воронежские судмедэксперты – "от сочетания алкогольной кардиомиопатии и хронической язвенной болезни, на фоне хронической алкогольной интоксикации".

"В Москву отправили, экспертиза и вскрытие: у него не было ни капли ничего, нигде, ни в крови не было ничего".

Отсутствие алкоголя в крови подтвердила независимая экспертиза, сделанная потом в столице. Да и некогда Сергею было выпивать – он работал в Москве в команде Маслякова охранником. Дома ждали дочь и жена на последнем месяце беременности. По этому же заключению, умер Сергей от перегрузки сердца из-за того, что ему в кровь ввели суточную дозу растворов за три часа. А еще врачи не заметили язву, в которой открылось кровотечение. Бутурлиновские медики виновными себя не считают. Но суд встал на сторону матери Сергея.

Олег Романцов, адвокат: "Вынесено решение об изменении решения Бутурлиновского районного суда в части именно определения размера компенсации морального вреда в сторону увеличения, а апелляционные жалобы ответчика оставлены без удовлетворения".

Когда решение суда о компенсации морального вреда Валентине Вороновой вступит в законную силу, представитель семьи планирует взыскать компенсации в пользу детей Попова - двенадцатилетней дочери и сына, который родился через месяц после смерти папы. Для них адвокат намерен просить суд о назначении ежемесячного содержания до их совершеннолетия за счёт бюджета.

Оксана Крамарева, Лариса Кончакова, Андрей Солодов

Читайте также