< >

Судьба городского транспорта в руках воронежцев

Вести Воронеж 869
Судьба городского транспорта в руках воронежцев

40 минут в очереди, и всего 10 - в пути. Обычная картина для конечных остановок Газелей. Другим пассажирам приходится лишь провожать глазами шустрые микроавтобусы. Утренний и вечерний маршрут они проходят почти без остановок.

Светлана Швырева, студентка: "В большой проблема залезть, еще больше проблема вылезти оттуда. Поэтому газельку хоть дождешься, сядешь, потом спокойно выйдешь".

Наталья Доровских, пенсионерка: "Газели не удобно, потому что наступают на пятки, на пальто - все рвется. Надо вернуть все, что было ранее. Свободненько, доступно и пальто можно по 300 лет носить".

О сохранности верхней одежды воронежцам больше заботится не надо. Городские власти решили убрать Газели с улиц областного центра. Посчитали, что толку от маломестных маршруток никакого, зато аварий и пробок - хоть отбавляй. Вечные соперники на дороге - водители большегрузных автобусов за такую инициативу - горой, причем единогласно.

Виктор Иванович, водитель автобуса: "Вот, поперек встал и все, культуры у нас нет. Я встал - а там, хоть не рассветай".

Владимир Тихонов, водитель автобуса: "Побольше больших автобусов, троллейбусов. Но главное, чтобы машины так не стояли по бокам улицы. А то таксисты стоят на остановках, к остановкам не подъедешь. Поэтому все создается".

Но праздновать победу водителям автобусов пока рано. Их транспорт еще должен пройти строгую проверку, где главный критерий - возраст. Машинам-старушкам - на воронежских улицах - не место, решили чиновники и вписали пункт в новую транспортную программу. Выбор за хозяевами маршрутов - либо терять бизнес, либо закупать новые автобусы.

Дмитрий Крутских, руководитель Управления организации городских пассажирских перевозок г. Воронежа: "У нас монопольное положение частных перевозчиков на рынке. Поэтому одной из задач программы будет создание здоровой конкуренции между муниципальными предприятиями и частными перевозчиками".

Город поставил на троллейбусы. Именно электротранспорт должен побороться с частными перевозчиками. Полтысячи электрических машин повышенной комфортности - это только для начала. Опытные образцы доверие уже заслужили.

Татьяна Николаева, пассажир троллейбуса: "Тише едешь - дальше будешь. Потому что я не раз попадала на маршрутках в аварию, лучше потише".

Алена, студентка: "Я всегда пользуюсь только троллейбусом. Я на нем доезжаю до работы, до университета , возвращаюсь домой. Это безопасный, экологический транспорт".

Четыре года и 4 миллиарда рублей - требует новая транспортная программа. Все в интересах пассажиров, говорят авторы проекта полупустому залу. Публичные слушания общественность почему-то проигнорировала. Видимо, не интересно, обиделись чиновники, застряли в пробке - объяснили те, кто успел вовремя. Значит, подорожание проезда, как минимум, на рубль для многих станет неприятным сюрпризом уже через месяц.

Читайте также