ГТРК Воронеж

Судьба городского транспорта в руках воронежцев

23.12.2008

17:40

Судьба городского транспорта в руках воронежцев

40 минут в очереди, и всего 10 - в пути. Обычная картина для конечных остановок Газелей. Другим пассажирам приходится лишь провожать глазами шустрые микроавтобусы. Утренний и вечерний маршрут они проходят почти без остановок.

Светлана Швырева, студентка: "В большой проблема залезть, еще больше проблема вылезти оттуда. Поэтому газельку хоть дождешься, сядешь, потом спокойно выйдешь".

Наталья Доровских, пенсионерка: "Газели не удобно, потому что наступают на пятки, на пальто - все рвется. Надо вернуть все, что было ранее. Свободненько, доступно и пальто можно по 300 лет носить".

О сохранности верхней одежды воронежцам больше заботится не надо. Городские власти решили убрать Газели с улиц областного центра. Посчитали, что толку от маломестных маршруток никакого, зато аварий и пробок - хоть отбавляй. Вечные соперники на дороге - водители большегрузных автобусов за такую инициативу - горой, причем единогласно.

Виктор Иванович, водитель автобуса: "Вот, поперек встал и все, культуры у нас нет. Я встал - а там, хоть не рассветай".

Владимир Тихонов, водитель автобуса: "Побольше больших автобусов, троллейбусов. Но главное, чтобы машины так не стояли по бокам улицы. А то таксисты стоят на остановках, к остановкам не подъедешь. Поэтому все создается".

Но праздновать победу водителям автобусов пока рано. Их транспорт еще должен пройти строгую проверку, где главный критерий - возраст. Машинам-старушкам - на воронежских улицах - не место, решили чиновники и вписали пункт в новую транспортную программу. Выбор за хозяевами маршрутов - либо терять бизнес, либо закупать новые автобусы.

Дмитрий Крутских, руководитель Управления организации городских пассажирских перевозок г. Воронежа: "У нас монопольное положение частных перевозчиков на рынке. Поэтому одной из задач программы будет создание здоровой конкуренции между муниципальными предприятиями и частными перевозчиками".

Город поставил на троллейбусы. Именно электротранспорт должен побороться с частными перевозчиками. Полтысячи электрических машин повышенной комфортности - это только для начала. Опытные образцы доверие уже заслужили.

Татьяна Николаева, пассажир троллейбуса: "Тише едешь - дальше будешь. Потому что я не раз попадала на маршрутках в аварию, лучше потише".

Алена, студентка: "Я всегда пользуюсь только троллейбусом. Я на нем доезжаю до работы, до университета , возвращаюсь домой. Это безопасный, экологический транспорт".

Четыре года и 4 миллиарда рублей - требует новая транспортная программа. Все в интересах пассажиров, говорят авторы проекта полупустому залу. Публичные слушания общественность почему-то проигнорировала. Видимо, не интересно, обиделись чиновники, застряли в пробке - объяснили те, кто успел вовремя. Значит, подорожание проезда, как минимум, на рубль для многих станет неприятным сюрпризом уже через месяц.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 20.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх