Судоремонтная база под Воронежем ответит за загрязнение Дона нефтепродуктами
Судоремонтной базе, рядом с которой в Дону затонул буксир, грозит уголовное дело. Сегодня в затоне уже повторно отобрали пробы сотрудники Росприроднадзора совместно с транспортной прокуратурой. Когда исследования проводили в первый раз, на реке ещё стоял лед, поэтому, уверены, объективно ситуацию оценить не удалось.
Напомним, о том, что в Дону затонуло судно, и разлились нефтепродукты, мы рассказывали об этом на прошлой неделе. В Росприродназдоре уже тогда заявили – только за сам затопленный буксир-тягач база уже точно поплатится – ей грозит штраф за нарушение экологических требований вплоть до ста тысяч рублей.
Донская вода у этого берега переливается всеми цветами радуги, в воздухе стойкий аромат топлива. Пятна горючего хорошо заметны, и не только вокруг затонувшего буксира. Масштабы бедствия эксперты Росприродназора оценивают даже на глаз – говорят, содержание нефтепродуктов превышено вплоть до сотни раз. Точней определят в лаборатории.
«– Одна бутылка будет – взвешенные вещества подписана под определенным номером. Вторая у нас будет подписана под нефтепродуктами».
Для чистоты исследований пробы разливают в стеклянную тару. Каждая – литр. Ведро споласкивают донской водой, на нём тут же остается всё та же нефтяная плёнка. Образцы отбирают в затоне рядом с буксиром, после ещё в полукилометре отсюда – ниже и выше по течению, чтобы объективно оценить вред, нанесённый реке.
Юрий Зверев, старший госинспектор управления Росприродназдора по Воронежской области:
«Произошло загрязнение нефтепродуктами, ну это может оказать негативное воздействие на фауну реки Дон, на её обитателей. Само пятно по себе не разошлось, всё равно следы нефтепродуктов остаются на поверхности. По результатам, если загрязнение серьезное будет, будет рассчитан иск и предъявлен предприятию».
О том, что тут в Дону еще 15 марта затонуло судно, первыми сообщили рыбаки. За тем, как вполне действующий буксир-толкач погружается на дно, в тот вечер тут наблюдали охранники. Чтобы почти скрыться в воде судну, уверяют, хватило 30 минут.
« – За полчаса? Да, так говорят, вроде бы… А что там – течь или какая причина… Да, там может – я-то специалист, в принципе, я – охранник. Что-то какие-то клапана могут там…»
Сколько точно топлива было на борту – неизвестно. Предположительно, судно затонуло из-за износа корпуса. Буксир с номером БТ-217 выпущен 40 лет назад. И, кстати, этой базе даже не принадлежит – владелец – другая компания. Руководство судоремонтной фирмы комментировать ЧП отказывается – даже прокуратуре. Директор Аркадий Невзоров появляется тут на минуту, завидев камеру, спешно уезжает. Зато охрана распускает руки.
« – Камеру уберите!!! – Нет, камеру мы убирать не будем. По закону о СМИ, мы имеем право снимать с прокуратурой, и с любыми проверяющими органами. – Документ, документ! – Закон о СМИ читайте! – Документы! – Статья, вызывайте полицию, если вы считаете… Руки уберите от камеры!»
Полицию не вызывают, охрана тоже – больше не появляется. Офис «Донского речного флота» в разгар рабочего дня оказывается закрыт. Проверяющих встречают лишь скромная табличка с названием фирмы и большая – с надписью «Песок».
Кстати, почти год назад Донской речной флот уже гремел на всю область. Когда в марте отсюда в свободное плаванье отправились сразу четыре баржи, просто оторвавшиеся от причала рембазы. Два судна, угрожая снести на своем пути мосты и даже газопровод. Дрейфовали аж 150 км. Остановить их удалось лишь в районе Лисок. Чудом никто не пострадал.
Теперь загрязнение Дона грозит предприятию уже уголовным делом.
Виталий Карпов, помощник воронежского транспортного прокурора
«Когда уже будут готовы исследования, будет решен вопрос о принятии мер прокурорского реагирования. Возможно, это будет возбуждение дела об административном правонарушении и, если соответствующий ущерб будет установлен, направление материалов для возбуждения уголовного дела».
Ущерб реке в Росприродназдоре обещают подсчитать через неделю. А вот ароматы бензоколонки над этой частью Дона явно будут витать значительно дольше.
Евгения Соседко , Дмитрий Овчинников