< >

Тепловозоремонтному заводу имени Дзержинского - 145 лет

Вести Воронеж 1838
Тепловозоремонтному заводу имени Дзержинского - 145 лет

Этот завод буквально проверен временем. Его 145 лет - не дата. История. Первые мастерские по ремонту тогда еще паровозов здесь появились в Царской России - при императоре Александре II. Тогда Воронеж был конечной станцией. Составы, приходящие из Мичуринска, оставались здесь на ремонт.

Николай Музалевский, директор ВТРЗ имени Дзержинского: "Завод вместе со страной пережил революционные события, гражданскую войну, разруху и годы пятилеток. Это было первое и остается на сегодняшний день первое промышленное предприятие области".

Без малого полтора века спустя это предприятие живее всех живых. Причем, объемы его продукции растут - ежегодно до 20%. Это в 10 раз больше, чем в среднем по России. Такие результаты впечатлили даже губернатора.

Почти 150 лучших работников этого завода отметили грамотами и благодарственными письмами. Александр Асманов получил высшую награду в этой сфере - нагрудный знак почетного железнодорожника. Вместе с заводом он празднует и свой юбилей - здесь Александр работает уже 35 лет. Он прошел все производственные стадии - начинал мастером - поднялся до начальника цеха.

Александр говорит, завод выходит на новые скорости. Например, эта единственная в Воронеже установка для гидроабразивной резки - сокращает время производства деталей в десятки раз.

Александр Асманов, начальник ремонтно-комплектовочного цеха ВТРЗ им. Дзержинского: "Ранее они изготавливались на фрезерном оборудовании, на металлорежущем оборудовании в механическом цехе, где задействовали токарный, сверлильный станок. Это все занимало уйму времени. На гидроабразивной резке это происходит быстро. В течение 15 минут. А раньше полсмены. - Это 4 часа? - Это 4 часа".

К юбилею завод сделал и себе подарок - открыл новый испытательный комплекс. Здесь проверяют, как работает "сердце тепловоза" - тяговый двигатель. Комплекс - уникален. Энергию от сети берут только при запуске, а дальше испытуемые машины как бы "поддерживают" мощность друг друга.

Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области: "История этого предприятия подчеркивает, что Воронеж всегда бы и промышленным центром. Как я уже сказал, такие предприятия на территории России - единицы. Предприятие адаптировалось к сегодняшней экономике. Видим, что предприятие модернизируется. Сейчас вот открывали новый испытательный комплекс. Который резко повышает качество продукции".

На испытаниях сейчас и собранный на заводе "локомотив будущего". Новая модель газотурбовоза более экологичная и самая мощная в мире. Установила рекорд веса - провезя 170 вагонов, а это - 16.000 тонн. Это достижение вошло в книгу рекордов Гиннеса.

Ольга Делицина, Дмитрий Костин

Читайте также