ГТРК Воронеж

Тепловозоремонтному заводу имени Дзержинского - 145 лет

29.07.2013

10:00

Тепловозоремонтному заводу имени Дзержинского - 145 лет

Этот завод буквально проверен временем. Его 145 лет - не дата. История. Первые мастерские по ремонту тогда еще паровозов здесь появились в Царской России - при императоре Александре II. Тогда Воронеж был конечной станцией. Составы, приходящие из Мичуринска, оставались здесь на ремонт.

Николай Музалевский, директор ВТРЗ имени Дзержинского: "Завод вместе со страной пережил революционные события, гражданскую войну, разруху и годы пятилеток. Это было первое и остается на сегодняшний день первое промышленное предприятие области".

Без малого полтора века спустя это предприятие живее всех живых. Причем, объемы его продукции растут - ежегодно до 20%. Это в 10 раз больше, чем в среднем по России. Такие результаты впечатлили даже губернатора.

Почти 150 лучших работников этого завода отметили грамотами и благодарственными письмами. Александр Асманов получил высшую награду в этой сфере - нагрудный знак почетного железнодорожника. Вместе с заводом он празднует и свой юбилей - здесь Александр работает уже 35 лет. Он прошел все производственные стадии - начинал мастером - поднялся до начальника цеха.

Александр говорит, завод выходит на новые скорости. Например, эта единственная в Воронеже установка для гидроабразивной резки - сокращает время производства деталей в десятки раз.

Александр Асманов, начальник ремонтно-комплектовочного цеха ВТРЗ им. Дзержинского: "Ранее они изготавливались на фрезерном оборудовании, на металлорежущем оборудовании в механическом цехе, где задействовали токарный, сверлильный станок. Это все занимало уйму времени. На гидроабразивной резке это происходит быстро. В течение 15 минут. А раньше полсмены. - Это 4 часа? - Это 4 часа".

К юбилею завод сделал и себе подарок - открыл новый испытательный комплекс. Здесь проверяют, как работает "сердце тепловоза" - тяговый двигатель. Комплекс - уникален. Энергию от сети берут только при запуске, а дальше испытуемые машины как бы "поддерживают" мощность друг друга.

Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области: "История этого предприятия подчеркивает, что Воронеж всегда бы и промышленным центром. Как я уже сказал, такие предприятия на территории России - единицы. Предприятие адаптировалось к сегодняшней экономике. Видим, что предприятие модернизируется. Сейчас вот открывали новый испытательный комплекс. Который резко повышает качество продукции".

На испытаниях сейчас и собранный на заводе "локомотив будущего". Новая модель газотурбовоза более экологичная и самая мощная в мире. Установила рекорд веса - провезя 170 вагонов, а это - 16.000 тонн. Это достижение вошло в книгу рекордов Гиннеса.

Ольга Делицина, Дмитрий Костин


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 14:40

Гость

60 лет служения педагогике – свой профессиональный юбилей отмечает доцент, профессор кафедры воспитательных технологий Воронежского института развития образования, народный учитель России, директор центра дополнительного образования «Реальная школа» Альбина Золотарёва. Как не потерять интерес за столько лет работы, и чем можно увлечь современных детей, об этом в программе «Вести-Образование» рассказала Альбина Васильевна.

Смотреть передачу

Наверх