ГТРК Воронеж

«Найти покупателя сложно». Как оказаться и удержаться на полках сетевых магазинов Воронежа

23.03.2018

20:45

Найти своего покупателя сложнее, чем запустить производство.

От «домашнего» прилавка до федерального рынка – на полках крупных торговых сетей всё больше товаров небольших местных производителей. Для малого бизнеса такое сотрудничество – шанс укрепиться на рынке, увеличить товарооборот. Но производителей много, и договоры ритейлеры заключить со всеми не могут. О том, как оказаться и удержаться на полках сетевых магазинов, в материале «Вести-Воронеж».

На небольшом предприятии в Воронеже занимаются переработкой рыбы и морепродуктов. Гордятся ручной выкладкой товара и нестандартной рецептурой. Но найти своего покупателя оказалось сложнее, чем запустить производство. Собственных торговых точек у компании нет. А одновременно производить и продавать, решая маркетинговые и рекламные задачи, говорит руководитель компании, сложно и дорого. Чтобы найти рынок сбыта, обратились в крупную торговую сеть. Но просто качественного товара оказалось мало.

– Совместно с коллегами из X5 retail group дорабатывали рецептуры, формировали ассортимент, выкладывали нашу продукцию на полки и, естественно, работали над тем, чтобы продукт попадал на полку максимально свежим, – рассказал руководитель отдела продаж компании «Фосфорель» Андрей Черноухов.



Сотрудничество с федеральным ритейлером дисциплинирует, признаются бизнесмены. Партнёры предъявляют жесткие требования ко времени, объёму и качеству поставок. Пришлось совершенствовать почти всё: от ассортимента до управления. Но работа оказалась успешной. Воронежский покупатель высоко оценил товар. Спустя пару лет местные рыбные деликатесы появились в магазинах «Перекрёсток», «Пятерочка» и «Карусель» во всех регионах центральной России.

– Люди, начиная с нуля, не имея ничего, никакого производства, буквально «с коленок». Человек, войдя в сети, видит перспективы развития своего бизнеса, наращивает объёмы производства. И многие, кто вошёл в сети, достаточно быстро раскрутили свой бизнес, – пояснила Марина Лютикова, заместитель председателя воронежского отделения союза предпринимателей «Опора России».

Для сетевых магазинов это – возможность расширить ассортимент и реагировать на потребности покупателей, для небольших производителей – найти своего покупателя, не тратя время и деньги на «раскрутку» бренда. Для жителей региона – эксклюзивные, свежие, местные продукты. На прилавках этого федерального ритейлера, например, уже можно найти воронежский хлеб, рыбу, замороженные изделия, снэки и семечки. За последний год у компании появилось больше тысячи новых поставщиков, 133 из которых – производители Черноземья.

Анна Андреещева, Юрий Вахтин


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 17.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх