< >

Тополиный пух на воронежских улицах уйдет в историю лет через 10

Вести Воронеж 1495
Тополиный пух на воронежских улицах уйдет в историю лет через 10

Юлия Тищенко на улицу без носового платка - ни ногой. Дорога в институт - через тополиную аллею. Нос закладывает, глаза чешутся.

Юлия Тищенко, студентка: "Контактные линзы, которые я ношу, малейшее попадание пуха в глаза и приходится прямо на улице грязными руками доставать это все из своих глаз".

Губит студентку не пух, а пыльца, говорят врачи. Главный враг аллергиков - береза, лещина, и травы, которые цветут одновременно с тополями. Пух эту пыльцу впитывает и добавляет больным страданий.

Аркадий Плево, главный аллерголог Воронежской области: "Частое чихание, слезотечение, вплоть до развития приступов бронхиальной астмы. Также возможно развитие отеков всевозможных, крапивницы, и, если происходит отек оболочки головного мозга, может развиться эпилептический приступ".

Автолюбители тоже к доктору просятся - нервы подлечить. Пух - на лобовом стекле, забивает радиаторы и кондиционеры. Механик Александр Катунин своей ласточке теперь каждый день под капот заглядывает - не случилось бы чего.

Александр Катунин, автомеханик: "Пух собирается на двигателе. Малейшая искра и может загореться машина".

Головной боли добавляют юные пироманы. Валерий Тамбовцев в шоке - теперь у него ни гаража, ни любимого катера.

Валерий Тамбовцев, хозяин сгоревшего катера: "Из-за того, что кто-то поджег пух, он по земле, он же как порох горит, и в гараже, видимо, тоже пух был. Загорелось в гараже".

Ежегодным июньским снегом мы обязаны Никите Сергеевичу Хрущеву. Тополями, как и кукурузой в свое время засадили всю Россию. Во-первых, дешево, во-вторых, растут быстро. А если завтра война, мягкая древесина успешно поглощает ударную силу осколков снарядов, а в пышной кроне легко маскируется бронетехника.

Избавиться от тополей в Воронеже уже пытались. В 2000 году даже собирались удалить их с 95 улиц. Но программу, рассчитанную на 10-15 лет, зарубила экологическая экспертиза. Постановили: невыгодно, каждое срубленное дерево сейчас обходится казне в 20.000 рублей, и неэкологично. Тополями засажена вся старая часть Воронежа: центр и Левый берег. Вырубить все - и город превратится в каменные джунгли. А значит, вероятности задохнуться - гораздо больше.

Елена Уварова, главный специалист Управления по охране окружающей среды администрации г. Воронежа: "Тополя уже пылящей формы не сажают, если сажаются, то это пирамидальные тополя. И у нас применяется в озеленении сейчас клен, катальпа, липа, береза".

Новых не сажают - старые вырубают по одному. В Парке живых и мертвых тополей уже почти нет - они в план по благоустройству не вписались. Экологи уверяют: тополиный пух на воронежских улицах уйдет в историю. Надо только подождать - лет десять.

Наталья Зубкова, Александр Попов, Юрий Вахтин и Александр Ситников

Читайте также