< >

Торговые центры тормозят развитие Воронежа

Вести Воронеж 1024
Торговые центры тормозят развитие Воронежа

С появлением здесь торгового центра курской сети изменилась жизнь целого квартала. Теперь жители домов встают пораньше, и, стремясь к супермаркету, преодолевают полосу препятствий. Тропа, подобно муравьиной, не иссякает при любой погоде. Покорять вершины им приходится и в слякоть, иначе в рабочих графиках появятся прогулы. Уехать в центр можно только от "Европы", потому что сюда, поближе к торговой цивилизации перенесли остановку общественного транспорта.

Опрос: "Очень удобно, особенно на работу;

- То бы так сели, а теперь мы туда идем, чтобы сесть и поехать в город. Это очень не удобно и очень далеко;

- Проходной двор сделали здесь возле храма, теперь идут здесь все, кому не лень".

Жалобы полетели в разные инстанции. И, видимо, настолько настойчиво, что реакция все же последовала. На месте бывшей остановки сначала появилась бумажка с сообщением, что транспорт ходит от "Европы". А позже - дорожные знаки. На этом забота об удобстве покупателей закончилась. Однако, схема еще продумывается, заверили в ГИБДД.

Еще один торговый центр - помесь европейского и нижегородского. Нижегородского - больше. Скандалы не утихают со времен рытья котлована. И через три года с начала стройки они продолжаются - торговый центр не разрешают открывать. По проекту парковочные места были предусмотрены в подвальном помещении. Чтобы не создавать дополнительные пробки в районе с напряженным движением. На деле - парковки нет.

Андрей Климентьев, предприниматель: "Да это же не я выбирал, ваши власти выставили на аукцион эту площадку, мы стали участвовать в аукционе. Выиграли его и стали строить здесь. Вот и все".

Юрий Гайдай, начальник Управления градостроительства и земельных отношений администрации г. Воронеж: "Наверное, кто-то его очень сильно поддерживал, потому что ни один нормальный строитель не дошел бы до такого. Пока не будет решен вопрос со стояночными местами, мэр сказал - никаких приемок в эксплуатацию не будет.

Да, это потребует определенных средств, вложений, это их теперь дело. Мы нашли просто подлог. Если они считают, что судом его введут, это невозможно. Подлог документов на лицо".

Разрешение на строительство выдавалось прежним руководством города. Нынешнее пытается найти решение. Одно время обсуждалась возможность отдать под стоянку зеленый участок вместе с полосой, где транспорт уходит направо.

Дмитрий Титов, старший инспектор отделения ГИБДД УВД г.Воронеж: "Там и так пробки на улице 20 лет Октября, а будут еще больше, увеличение пробок и заторных явлений, также возможность совершения дорожно-транспортных происшествий при этом. Однозначно, поэтому ГИБДД против этого".

В итоге предпринимателю рекомендовано привести здание в соответствие с проектом, то есть, обеспечить парковку под землей. Насколько затянется открытие пока не известно, а рядом уже закладывается еще один комплекс.

Юрий Гончаров, генеральный директор торгово-промышленной палаты Воронежской области: "Сейчас Воронеж перегружен торговыми сетями и строительства их больше, на мой взгляд, не нужно. Если сеть возникает какая-то, какой-то магазин крупный, то мелкие частные компании просто уходят с рынка, не выдерживая конкуренции. Это удар тоже по малому и среднему бизнесу".

Большинство из крупных торговых сетей в Воронеже из других регионов. Значит, деньги его жителей ощутимыми порциями утекают за пределы Воронежской области. А проблемы остаются у нас. И как следствие - припаркованные кое-как машины, низкая пропускная способность дорог и бесконечные пробки. Гипермаркеты - красиво и удобно. Торговля станет цивилизованной, но для этого цивилизованным должен быть сам подход к ее организации.

Читайте также