Трансгенные ДНК обнаружены в 133-х образцах продукции

11.01.2006

Трансгенные ДНК обнаружены в 133-х образцах продукции

Испытательный лабораторный центр Территориального управления Роспотребнадзора подводит итоги работы за прошедший год. За это время трансгенные ДНК были обнаружены в 133-х образцах продукции. При этом информация о наличии генетических модификаций их составляющих на маркировках в большинстве случаев отсутствовала.

Есть или не есть генетически модифицированные продукты? По Российскому законодательству пища, содержащая трансгенную ДНК, должна быть соответственно маркирована, и каждый должен сам давать ответ на этот почти шекспировский вопрос. Выбор воронежцы, как правило, делают не в пользу таких продуктов.

Людмила Баркалова: "Плохо отношусь, как я могу к ним хорошо относиться. Ещё неизвестно как ребёнок вырастет и как это потом отразится".

Ольга Шапиро: "Отрицательно. А почему? Т.к. они действуют на обмен веществ. Я читаю состав всегда".

Зная о негативном отношении россиян к пищевой генетике, многие производители не афишируют, что в составе их деликатесов, например, измененная соя или кукуруза. Только за прошедший год специалистами Роспотребнадзора по Воронежской области было выявлено около ста наименований продуктов содержащих трансгенные ДНК и не имеющих соответствующей маркировки.

Татьяна Разинская, врач-бактериолог ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Воронежской области: "В основном мы, наша лаборатория обнаруживает генетически модифицированые ингредиенты в колбасных изделиях с добавлением сои, паштеты, и полуфабрикаты с добавлением сои".

Отдалённый эффект от употребления в пищу продуктов, содержащих трансгенные ДНК пока не изучен. Специалисты говорят, что они вряд ли представляют серьёзную опасность для здоровья. А тем, кто не хочет проводить эксперименты на себе, они советуют внимательнее читать маркировки на продуктах питания. Если, конечно, там написана правда.

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 14:40

Начало строительства приюта для безнадзорных животных на улице Балашовской в Левобережном районе Воронежа начнётся не раньше следующего года. Пока денег в бюджете нет даже на проект. Возводить объект, рассчитанный на содержание 250 собак, могут начать только в 2019 году, а не в середине 2018, как задумывалось ранее. О том, сколько будет стоить содержание приюта, когда его всё таки построят, и как сейчас регулируют численность бездомных животных, журналист Наталья Зубкова поговорила с начальником управления экологии Воронежа Натальей Ветер.