< >

Трещины и падающие камни: рейтинг опасных мостов Воронежа

Вести Воронеж 2981

Воронежская мэрия ищет подрядчика, который подготовит проект реконструкции моста через железнодорожные пути на улице 9-го января. На это готовы потратить пять с половиной миллионов бюджетных рублей.

Этот путепровод получил наихудшую оценку экспертной комиссии, в которую вошли инженеры проектных организаций, строители и учёные ВГАСУ. В конце прошлого года они обследовала все 34 городских моста.

На одном берегу – Проспект Революции, на другом – улица Ленина. Этому переезду над железной дорогой – больше 50-ти лет. Он состоит из трёх пролётов. Тот, что посередине, по инженерным характеристикам, может прослужить ещё лет 20-ть. А вот у двух крайних – полувековой срок службы истёк четыре года назад. Если их решат поменять, то придётся перекрыть этот оживлённый участок дороги на несколько недель.

А это уже мост недалеко от перекрёстка улиц 9-го января и Холмистой. Здесь, по мнению экспертов, диафрагменные балки больше не работают совместно. Другими словами – нагрузку от проезжающих машин каждая принимает по отдельности. Таким образом, в разы вырастает вероятность провала.

Ну, а технические недостатки Северного моста воронежские водители знают не хуже инженеров. Каждый день считают деформационные швы. В мэрии, кстати, обещают в нынешнем году продолжить их замену. Уже обновили шесть – колёса о них не спотыкаются. Кстати, меняют шов не полностью, а по половине – чтобы не перекрывать движение.

А вот второй ярус моста уже подлатали – в прошлом году укрепили карнизы. Камни на проезжую часть теперь падают значительно реже. Однако бесполезный второй этаж без должного ухода продолжают разрушать ветер, дожди и растительность.

Максим Оськин, руководитель управления дорожного хозяйства г. Воронежа:

«В данный момент мосты находятся в работоспособном состоянии, но требуют в отдельных случаях принятия тех или иных мер, требуют разработки проектной документации. Планируем привлечь и средства регионального дорожного фонда, если получится и средства федерального бюджета».

Самый проблемный путепровод на улице 9-го января. Он уже буквально разваливается – опоры изношены, инженерное состояние близкое к аварийному. Именно здесь в первую очередь начнут ремонт. В нынешнем году на содержание воронежских мостов бюджет выделит 16 миллионов рублей. Треть из этих денег уйдёт на проект реконструкции этого путепровода. Учёные в свою очередь предлагают сохранять мосты в ожидании ремонта – ограничить на них скоростной режим и запретить въезд большегрузов.

Евгений Касилов

Читайте также